Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука [р]. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь вансамбле.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического восприятия, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности,
Оборудование. Магнитная доска, тетрадь № 2 и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с карандашами, картинки с изображениями строителей, схема рассказа о профессии, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения.
|
|
Предварительная работа. Разучивание песенки «Грузовик» на музыкальном занятии.
Ход занятия
1. Организационный момент. Пение песенки «Синий шар» [Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Совершенствование умении эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слога, петь в ансамбле.]
Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает пройти на ковер.
Логопед. Мы с вами ходили на экскурсию и видели, какие машины приезжали на настройку. Назовите их.
Дети. Бетономешалка, панелевоз, платформа с экскаватором, платформа с подъемным краном, самосвалы и грузовики.
Логопед. Давайте споем песенку про грузовик, который привез на стройку песок.
Логопед включает запись музыкального сопровождения и вместе с детьми поет песету.