Цель: Обогатить знания студентов о возрождении традиций казахского народа, традициях и обычаях народов, живущих на территории РК.
Содержание работы:
1. Подобрать материал о традициях, обрядах, праздниках народов Казахстана.
2. Прочитать статьи, посвященные деятельности Ассамблеи народов Казахстана.
Задание: Индивидуальная презентация.
1. Сценарий Новогоднего вечера
2. Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
3. Сценарий проведения встречи Наурыза.
План практических занятий
Часть 2
Тема 1. Стили речи: понятие, функции, сфера употребления.(4 ч.)
Цель: способствовать формированию речевой и коммуникативной компетенции.
Содержание работы.
Подбор текстов различных стилей и проведение следующей работы: чтение, анализ, выделение основной мысли. Участие в вопросно-ответной беседе. Проведение интервью, написание резюме с использованием лексических и грамматических форм и моделей, характерных для каждого стиля.
Тема 2. Научный стиль речи, его особенности. (4 ч.)
|
|
Цель: способствовать эффективному использованию языковых средств научного стиля в устной и письменной форме при составлении кратких сообщений по теме.
Содержание работы.
Составление микротекстов на заданную научную тему, кратких сообщений в форме монолога с использованием языковых средств, свойственных научному стилю. Анализ текстов научного стиля: чтение, выделение средств, с помощью которых определяются характерные черты научного стиля.
Тема 3. Лексика научного стиля (4ч.)
Цель: сформировать умение и навыки определения основных пластов научной лексики.
Содержание работы.
Анализ лексического состава текста с выделением общуупотребительной, общенаучной и терминологической лексики научной речи. Подбор текстов по специальности с учетом лексических особенностей научного стиля.
Тема 4. Терминологическая лексика русского языка (4ч.)
Цель: закрепить навыки работы со словарями.
Содержание работы.
Анализ лексического состава текста с выделением терминологической лексики научной речи. Работа с терминологическими словарями по нахождению значений терминов по специальности.
Задание. Выделите узкоспециальные и общенаучные термины, определите сферу их употребления. Знаете ли вы их лексическое значение? Вставьте пропущенные запятые. Объясните постановку знаков препинания.