№пп | Название этапа | Содержание деятельности исследователя |
1. | Диагностический | - Выявление противоречий - Создание конфликтной ситуации - Формулирование проблемы |
2. | Прогностический | - Разработка программы эксперимента - Формулирование цели, задач, гипотезы - Отбор методов исследования - Планирование эксперимента |
3. | Организационный | - Обеспечение условий для реализации программы эксперимента - Создание материальной базы - Распределение функций участников эксперимента - Подготовка кадров экспериментаторов - Приглашение научного руководителя |
4. | Практический | - Проведение констатирующего эксперимента на предмет выявления исходного состояния объекта - Реализация разработанной программы эксперимента (с технологическими картами тем, поурочными разработками) - Текущее отслеживание хода эксперимента – получение промежуточных результатов - Корректировка программы - Контрольный срез (итоговый констатирующий эксперимент) |
5. | Обобщающий | - Обработка данных эксперимента - Анализ результатов - Корректировка гипотезы - Описание хода эксперимента - Выводы и рекомендации практике |
6. | Внедренческий | - Распределение новой, выработанной в результате экспериментального обучения методики, технологии, системы в УВП учебного заведения (школы, колледжа, вуза). |
Таблица 17 - Структура процесса экспериментирования