Фея среди чучел

КультУрна: август

(Анна Королева, Владимир Марушко, Владимир Мединский, Андрей Бубнов)

Фея среди чучел

На плече у милой, в белом платье, Анны Королевой – засохшая сова. Чучела повсюду в выставочном зале. Коряги спускаются с потолка, мох на полу. Потрошенные черные вороны. Словно в отделе «Природа»…

Эта ассоциация не должна была родиться ни в коем случае. Но накануне открытия выставки оглашали приговор за панк-молебен. Ночью негодующим в «Контакте» товарищам я скидывал ссылки об акции арт-группы «Война». Фотографии февраля 2008 года. В московском зоологическом музее среди чучел медведей художники занимаются групповым сексом (протест размножению косолапых в политике). Мерзко и под камеру, четыре пары. На переднем плане на четвереньках сношается голая Надежда Толоконникова – на восьмом месяце беременности. Она одна из трех, кого посадили по делу «PR».

Фотохудожник Анна Королева, чья выставка открылась в бурылинском музее, совсем на другом полюсе искусства. В маленьком музейном зале художница создала свой мир: светлой таинственности и детской сказки. Окружающая мертвая природа (охотничьи трофеи) не устрашает, а превращает зал в волшебный лес. Но мир этот настолько хрупок – что моментально рушится от одной фотографии из интернета. Может ли настоящее искусство быть настолько беззащитным?

Удивлялся с самого начала. Впервые на открытии выставки предлагают купить билеты (неужели музей додумался?). При входе в зал чуть не лбами сталкиваемся с подружкой-телевизионщицей. Восторженно кидает: «Такого красивого в Иванове еще не видела». Я ей привык доверять, но переспрашиваю, уточняю интонацию. Нет – без подтекста.

Видимо, эта выставка – ответ бурылинцев на предновогоднюю акцию Владимира Смирнова в художественном музее «Носи усы». И сейчас и тогда в центре внимания – фотографии уровня обыкновенного глянцевого журнала. Но если в худ. музее всерьез к той экспозиции никто, кажется, не относился, то сейчас видна и долгая подготовка, и волнение автора. В итоге получилась скорее не фотовыставка – а интерьер респектабельной кофейни. В антураже теряются фотографии. Хотя карточки, безусловно, талантливые – затейливые, сложно сделанные, красивые.

Важно и то, что прежде в Бурылинском музее такого не было. Пожалуй, впервые здесь пошли на что-то смелое, на эксперимент. Правда, стремясь к современной экспозиции, музей оказался в атмосфере начала ХХ века, девичьей комнаты в старой усадьбе. Все очень эстетно и изящно. Но так появляется и еще одна болезненная ассоциация – с чеховским «Вишневым садом». Вот-вот прозвучит стук топора и звук лопнувшей среды. Привычные нам культурные ценности давно заложены и, кажется, уже не имеют особой цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: