Вопросы
1. Основные принципы диагностики интеллектуальных нарушений.
2. Задачи и основные методы пренатальной и ранней диагностики отклонений в развитии у детей.
3. Методы клинической диагностики.
4. Изучение анамнеза.
5. Изучение физического и неврологического состояния.
6. Психопатологическое обследование.
7. Нейро- и психолингвистическое обследование.
8. Психолого-педагогическое обследование.
9. Психодиагностика.
10. Дифференциальная диагностика олигофрении и резидуально-органических деменций, слабоумия при шизофрении и эпилепсии, от задержек психического развития.
Список литературы:
Основная: [1], [3], [4]
Дополнительная: [11]
Занятия 9 - 10
Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей
Вопросы
.
1. Группы психического здоровья детей.
2. Определение задержки психического развития (по Г.Е. Сухаревой, К.С. Лебединской, В.В. Ковалеву).
3. Этиология ЗПР.
4. Клинико-психолого-нейрофизиологические механизмы ЗПР.
5. Особенности соматического, неврологического, психического состояния детей с ЗПР.
|
|
6. Классификация ЗПР Г.Е. Сухаревой.
7. Классификация ЗПР К.С. Лебединской.
Список литературы:
Основная литература: [3], [5], [6]
Дополнительная литература: [1], [5].
Занятия 11-12
Лечебно-профилактическая работа в специальных учреждениях
И 8 видов
Вопросы
1. Типы лечебно – профилактических учреждений для детей с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития.
2. Дифференциация лечебно – педагогической работы в зависимости от структуры ведущего нарушения и медицинского диагноза.
3. Медикаментозная терапия.
4. Психотерапевтические методы.
5. Физиотерапия, ЛФК, массаж.
6. Организация лечебно-охранительного режима в учреждениях 7 и 8 видов.
Список литературы:
Основная литература: [1], [2], [3], [7]
Дополнительная литература: [3], [7].