Товстоногов, была работа над ≪Как закалялась сталь≫ и — главным образом —над спектаклем ≪Где-то в Сибири≫.
Встреча с пьесой И. Ирошниковой, написанной по ее повести,
По подлинным дневникам комсорга, была удачей. Сама
Документальность, подлинность жизненного материала давала
Товстоногову в это время наилучшую возможность продемонстрировать
Свои режиссерские возможности, ибо совпадала
С теми поисками в области правды и органики, с теми представлениями
Об идеале театра, которые он выработал за годы режиссерской
Практики.
Две следующие приметные работы Товстоногова —≪Из
искры...≫ (1949) и ≪Дорогой бессмертия≫ (1951) также были
Написаны на основе драматургического материала, который
В значительной степени обладал качеством документальности.
Более подробно мы рассмотрим эти спектакли чуть ниже,
Сейчас же важно только отметить существенную для этого периода
Творчества Товстоногова тягу к драматургии реального
|
|
События, жизненного соответствия, которое служило непременной
Отправной точкой для поисков различных по ж а н р у и стилю
Режиссерских решений.
Говоря о реализме режиссуры, об обогащении и развитии
Реалистического метода, исследуя общие закономерности индивидуального
Художественного мышления, следует подчеркнуть,
Что центральным пунктом, в котором сходились все линии творческих
Поисков, был взгляд на героя, на личность в искусстве.
Недаром и лучшие спектакли Товстоногова связаны с сюжетами,
1 ≪Ленинградская правда≫, 1949, 21 октября.
Где герои поставлены в обстоятельства исключительные, требующие
Полного и высшего проявления духа: самоотверженность
комсомольцев в трудные годы войны ≪Где-то в Сибири≫,
революционный героизм рабочих в спектакле ≪Из искры...≫,
прекрасная и трагическая судьба шедшего ≪Дорогой бессмертия
≫ Юлиуса Фучика... Режиссер не снижал романтического
Звука, не принижал героики обыденностью тона, но раскрывал
Подвиг как естественное следствие лучших проявлений личности,
Утверждал человечность подвига, закономерность исключительного.
Следующим шагом в творчестве Товстоногова была работа
над ≪Гибелью эскадры≫, опыт которой непосредственно предшествовал
постановке ≪Оптимистической трагедии≫, спектакля,
Художественно совершенно раскрывшего тему народа, революционно
Преобразующего историю.
Личность человека всегда находилась в центре творческого
|
|
Внимания Товстоногова, он ищет и утверждает ее многообразные
Связи с действительностью, раскрывает человека во всей