Должен знать

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

НОУ СПО «Новоуренгойский

техникум газовой

промышленности»

ОАО «Газпром»

Протокол № __ от ________

Председатель совета

__________ П.Ф. Бобр

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1

«Составление плана научно-исследовательской работы»

Дисциплина: ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для всех специальностей

Новый Уренгой

Методические указания по выполнению практической работы №1 «Составление плана научно-исследовательской работы» разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы учебной и исследовательской деятельности, утвержденной заместителем директора П.Ф.Бобром _________201__ года

© Разработчик: Василевич Светлана Николаевна, к.соц.н., преподаватель высшей квалификационной категории, 2015

Данные методические указания по выполнению практических работ являются собственностью НОУ СПО «Новоуренгойский техникум газовой промышленности» ОАО «Газпром»

Рассмотрены на заседании П(Ц)К/кафедры

и рекомендованы к применению

Протокол №___ от «___»____________2015г.

Председатель _____________О.П. Падий

Зарегистрированы в реестре

учебно-методической документации

Регистрационный номер _____________

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению практической работы №1 «Составление плана научно-исследовательской работы» разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины « Основы учебной и исследовательской деятельности»для всех специальностей.

Практическая работа направлена на овладение обучающимися следующих умений и знаний согласно рабочей программы учебной дисциплины:

Должен уметь

– составлять план;

– владеть навыками практической реализации знаний по организации и проведению учебных и научных исследований.

должен знать

– основные понятия учебно-исследовательской и научной работы;

– методы научного познания;

– основные способы накопления научной информации.

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; способность осознавать цели деятельности и умение их прояснить.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; умение передавать информацию необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; умение передавать информацию другим на вербальном и невербальном уровне; обмен информацией, проявление терпимости к другим мнениям и позициям.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; анализировать информацию, выделять в ней главное, структурировать, представлять в доступном для других уровне, презентовать; использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития.

Методические указания по выполнению практической работы содержат методические указания к выполнению работы для студентов, цель работы; рекомендации по самостоятельному проведению работы; теоретические основы, которыми студенты должны владеть перед проведением практической работы и контрольные вопросы для закрепления полученных умений и знаний.

Практическую работу рекомендуется производить в следующей последовательности:

– вводная беседа, во время которой кратко напоминаются теоретические вопросы по теме работы, разъясняется сущность, цель, методика выполнения работы;

– самостоятельное выполнение необходимых заданий;

– обработка результатов выполнения заданий, оформление отчета;

– защита практической работы в форме собеседования по результатам проделанной работы.

Практическая работа «Составление плана научно-исследовательской работы» рассчитана на 6 часов аудиторной нагрузки.

В качестве внеаудиторной самостоятельной работы студентов при подготовке к практической работе «Составление плана научно-исследовательской работы выдается задание по поиску проблемы или темы для исследования. Далее выполнение научно-исследовательской работы происходит как на аудиторных практических занятиях, так и за счет времени отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу.

Во время выполнения научно-исследовательской работы преподаватель исполняет роль консультанта, подсказывает направления действий, редактирует.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: