УТВЕРЖДЕНО
Учебно-методическим советом
НОУ СПО «Новоуренгойский
техникум газовой
промышленности»
ОАО «Газпром»
Протокол № __ от ________
Председатель совета
__________ П.Ф. Бобр
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1
«Составление плана научно-исследовательской работы»
Дисциплина: ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для всех специальностей
Новый Уренгой
Методические указания по выполнению практической работы №1 «Составление плана научно-исследовательской работы» разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы учебной и исследовательской деятельности, утвержденной заместителем директора П.Ф.Бобром _________201__ года
© Разработчик: Василевич Светлана Николаевна, к.соц.н., преподаватель высшей квалификационной категории, 2015
Данные методические указания по выполнению практических работ являются собственностью НОУ СПО «Новоуренгойский техникум газовой промышленности» ОАО «Газпром»
|
|
Рассмотрены на заседании П(Ц)К/кафедры
и рекомендованы к применению
Протокол №___ от «___»____________2015г.
Председатель _____________О.П. Падий
Зарегистрированы в реестре
учебно-методической документации
Регистрационный номер _____________
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению практической работы №1 «Составление плана научно-исследовательской работы» разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины « Основы учебной и исследовательской деятельности»для всех специальностей.
Практическая работа направлена на овладение обучающимися следующих умений и знаний согласно рабочей программы учебной дисциплины:
Должен уметь
– составлять план;
– владеть навыками практической реализации знаний по организации и проведению учебных и научных исследований.
должен знать
– основные понятия учебно-исследовательской и научной работы;
– методы научного познания;
– основные способы накопления научной информации.
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; способность осознавать цели деятельности и умение их прояснить.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; умение передавать информацию необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; умение передавать информацию другим на вербальном и невербальном уровне; обмен информацией, проявление терпимости к другим мнениям и позициям.
|
|
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; анализировать информацию, выделять в ней главное, структурировать, представлять в доступном для других уровне, презентовать; использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития.
Методические указания по выполнению практической работы содержат методические указания к выполнению работы для студентов, цель работы; рекомендации по самостоятельному проведению работы; теоретические основы, которыми студенты должны владеть перед проведением практической работы и контрольные вопросы для закрепления полученных умений и знаний.
Практическую работу рекомендуется производить в следующей последовательности:
– вводная беседа, во время которой кратко напоминаются теоретические вопросы по теме работы, разъясняется сущность, цель, методика выполнения работы;
– самостоятельное выполнение необходимых заданий;
– обработка результатов выполнения заданий, оформление отчета;
– защита практической работы в форме собеседования по результатам проделанной работы.
Практическая работа «Составление плана научно-исследовательской работы» рассчитана на 6 часов аудиторной нагрузки.
В качестве внеаудиторной самостоятельной работы студентов при подготовке к практической работе «Составление плана научно-исследовательской работы выдается задание по поиску проблемы или темы для исследования. Далее выполнение научно-исследовательской работы происходит как на аудиторных практических занятиях, так и за счет времени отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу.
Во время выполнения научно-исследовательской работы преподаватель исполняет роль консультанта, подсказывает направления действий, редактирует.