Миссия организации как один из основных элементов организационной культуры

Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

· выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;

· определить основные принципы конкурентной борьбы;

· выработать общую базу для разработки целей организации;

· выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

· История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

· Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

· Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

· Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

· Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Миссия должна быть:

-реалистичной

-отвечать духу времени

-быть корректной

-оставлять возможность развития предприятия в теч.нек.вр.без изменения формулировки

- быть простой для запоминания

- быть способной мотивировать персонал

-содержать неявный намек на выгоду от использования продукции



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: