Нового дня глоток (реклама кофе «Neckafe»)


1) эпитет

2) метафора

3) антитеза

4) олицетворение


32. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

«разновидность метонимии – переименование предмета на основе количественного соотношения».


1) Эпитет

2) Метафора

3) Синекдоха

4) Аллегория


Вариант 6

1. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

авиапассажир, генезис, встречный?

1) авиапа[с]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый

2) авиапа[сс]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый

3) авиапа[с]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый

4) авиапа[сс]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый

2. К книжно-письменной разновидности русского литературного языка относятся

1) все тексты научного и официально-делового, публицистического стилей и художественной литературы

2) только тексты научного и официально-делового стилей

3) все тексты, существующие в письменной форме

4) все тексты за исключением просторечных и диалектных

3. Укажите, в каком ряду все подчёркнутые слова пишутся с прописной буквы.

1) крестовые походы, полтавская битва

2) государственная публичная историческая библиотека, гордиев узел

3) музыкальное училище имени Гнесиных, Московский Театр оперетты

4) Всеволод Большое гнездо, летний сад

4. Для текстов официально-делового стиля не характерно

1) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии

2) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения

3) точность формулировок, не допускающая иного толкования

4) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность

5. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Они занимали весь нижний этаж старого и неприглядного деревянного дома в той части Канзас-Сити, что лежит к северу от Бульвара независимости и к западу от Пруст- авеню.


1) средний

2) мужской

3) общий

4) женский


6. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

«такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы».


1) Парцелляция

2) Литота

3) Градация

4) Инверсия


7. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

2) Я всюду был в Сибири, на Урале, в тайге и в тундре, в городах суровых.

3) Влюбленным казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

4) Я возлагал очень большую встречу.

8. Не относится к жанру печатной рекламы


1) научно-популярная статья

2) акт

3) заметка

4) рецензия


9. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми.

1) Многие лесные обитатели например, крот и ёж, на зиму впадают в спячку.

2) У заставы вместо часового стояла развалившаяся будка.

3) Не ворчи мой кот-мурлыка в неподвижном полусне.

4) Само раскинув лучи-шаги шагает солнце в поле.

10. К числу основных единиц речевого общения не относится


1) речевое событие

2) речевая ситуация

3) дискурс

4) речевое взаимодействие


11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Хотя официальные данные по совокупным активам страховых компаний отсутствуют, специалисты оценивают их уровень на начало года в тысячу двести миллиардов рублей.

2) Совокупный уставной капитал страховых компаний на первое июля тысяча девятьсот девяносто четвёртого года составил двести сорок четыре миллиарда рублей.

3) Пушкин родился в Москве шестого июня тысяча семьсот девяносто девятого года.

4) Новый хлебозавод обеспечивает своей продукцией восемнадцать школ и двадцать три ясли.

12. При несогласии с собеседником используются определённые этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в официальной обстановке.


1) Я с вами не согласен.

2) Это не так.

3) Думаю, что Вы не совсем правы.

4) Это абсурд.


13. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота.

1) Лежащее большое дерево на земле загородило путь.

2) Через некоторое время его можно было видеть подъезжающим к крепости Антония, расположенной на севере и в непосредственной близости от великого храма.

3) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, поросшая изжелта-бурой травой.

4) Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними.

14. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1) «Пустячок! - пробасил полковник, - Два гусара ранено, и один наповал».

2) А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был конечно талантливейшим писателем середины 18 века.

3) Не вернусь я в отчий дом – вечно странствующий странник.

4) Что листья падают, что ночь светла, запомню и вовек не пожалею о том, что нас далеко завела кленовая сентябрьская аллея.

15. Стиль, которому должно соответствовать выступление политического деятеля, называется:


1) разговорный стиль речи

2) публицистический стиль речи

3) официально-деловой стиль речи

4) научный стиль речи


16. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:


1) экспонаты выставки

2) ночная серенада

3) прогрессировать вперёд

4) будущая перспектива


17. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы для…


1) Андрея Корзун (Корзун)

2) Ольги Брилинг (Брилинг)

3) Надежды Клюха (Клюха)

4) Павла Бурименко (Бурименко)


18. Укажите синоним к словосочетанию очень быстро.


1) как с гуся вода

2) два сапога пара

3) сломя голову

4) пуд соли съесть


19. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

1) Я хочу Вас переубедить…

2) Сколько можно рассматривать этот вопрос?

3) Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения.

4) Опять придётся возвращаться к этому вопросу.

20. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.


1) галдеть, разлетаться

2) дерзить, умываться

3) чудить, рисовать

4) лебезить, думать


21. Укажите, в каком ряду все сложные слова пишутся слитно.

1) (Верти)хвостка, (ложно)классицизм, (полу)шубок

2) (Меч)рыба, (кисло)сладкий, (зелено)глазый

3) (Тысяче)километровый, (перекати)поле, (пол)шестого

4) (Бутылочно)зелёный, (братья)сёстры, (тяжело)больной

22. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно.

1) (не)безвредный метод; (не)взирая на потери; (не)делимый

2) (не)воспламеняемый; (не)вдомёк; (не)в лад и (не)в меру

3) (не)выгодно уезжать; (не)готов к отъезду; (не)впору сарафан

4) (не)белёный холст; (не)видано много грибов; в музее (не)хватило билетов

23. Определите способ изложения материала в тексте.

На севере поселенец посреди лесов и болот с трудом отыскивал сухое место, на котором можно было бы с некоторою безопасностью и удобством поставить ногу, выстроить избу. Такие сухие места, открытые пригорки, являлись мелкими островками среди моря лесов и болот. На таком островке можно было поставить один, два, самое большее – три крестьянских двора. Вот почему деревня в один или два крестьянских двора является господствующей формой расселения в северной Руси чуть не до конца 17 века.


1) ступенчатый

2) концентрический

3) дедуктивный

4) индуктивный


24. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ:

Изложение материала в хронологической последовательности.


1) дедуктивный способ

2) концентрический способ

3) индуктивный способ

4) исторический способ


25. Каким словарём можно воспользоваться, чтобы уточнить значение слов: «романтический – романтичный – романический».


1) словарём паронимов

2) этимологическим словарём

3) словарём синонимов

4) словарём омонимов


26. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Вещество является газом, когда кинетическая энергия молекул велика настолько, что преодолевает силы притяжения между молекулами. Газы и жидкости принимают форму сосудов, в которых они находятся. Однако жидкость остаётся на дне, а газ, благодаря высокой кинетической энергии молекул, занимает весь объём сосуда. Расстояние между молекулами газа легко меняется, поэтому любое тело легко проходит сквозь газ.


1) диалектные

2) термины

3) общеупотребительные

4) разговорные


27. Какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю?


1) служебная записка

2) контракт

3) акт

4) заключение эксперта


28. Определите стиль и тип речи.

История искусства.

История народа – это во многом история его искусства. В самом деле, насколько меньше мы знали бы, скажем, о французском народе, если бы не Вольтер, Бальзак, Гюго и Стендаль, Ренуар и Роден.

Бетховен и Гёте, Шопен и Мицкевич, Дефо и Диккенс, Моцарт и Вагнер, Лист и Карузо, Сервантес и Рабле, художники Возрождения и вообще все великие художники – сотни имён – это история искусства, но это и история человечества.

Достоевский и Толстой, Шаляпин и Павлов, Чехов и Станиславский, Чайковский и Мусоргский, Рахманинов и Уланова… Это история нашего народа, история отечественного искусства, но это и наш вклад в общую сокровищницу человечества.

И вот оказывается, что история творится на наших глазах, мы видим воочию, как приходящее и сиюминутное становится вечным, окристаллизовывается в нетленные ценности. Кажется, не так давно прозвучало впервые имя неизвестной тогда Галины Улановой, а можем ли мы теперь представить отечественную культуру без этого имени? Да и мировую культуру вообще? Вместе с высочайшей техникой Уланова принесла в балет нежность, душевную глубину, доброту, просветлённость. Но есть и ещё одно значение этого имени в истории нашего искусства. Оно как бы пронесло эстафету, связало собой достижения и высоты русского классического балета с последующими десятилетиями, с новыми поколениями, с нынешним днём. Как в глубокой древности хранительница огня (была такая весьма ответственная должность) в бережных ладонях (и в сердце), Уланова пронесла сквозь времена огонь светлого искусства.

(В. Солоухин)

1) публицистический стиль, рассуждение

2) художественный стиль, повествование

3) научный стиль, описание

4) разговорный стиль, рассуждение

29. Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение.

Определите тип связи предложений.

А. В литературе, как известно, всегда самой близкой стороной жизни были страдания людей, трагедия их существования на Земле.

Б. Источником трагедии всегда являлись отношения между людьми, личностные, общественные, столь сильно выраженные Шекспиром, а в русской литературе, безусловно, Достоевским.

В. Но вот в конце XX века выявилась совершенно другая сфера и причина глобальной трагедии – в отношениях между человеком и природой.

Г. Новизна, неожиданность этой трагедии застала литературу врасплох, она оказалась неподготовленной к новой роли.

Литература всё ещё не восприняла «проблему природы» как, безусловно, главную проблему современного мира.


1) между Б и В, последовательная

2) после Г, последовательная

3) между А и Б, параллельная

4) между В и Г, параллельная


30. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?


1) лубочный, лассо, квашение

2) зубчатый, донельзя, закупорить

3) коклюш, засуха, малец

4) позвонит, удобнее, балуюсь


31. Укажите, в каких случаях паронимы обсудить – осудить употреблены правильно:

1) Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом осуждали.

2) Мы втроём обычно копошились у костра, детально, со смехом обсуждали, что приготовить на завтрак.

3) По этому процессу были осуждены ни в чём не повинные люди, это я хорошо знал.

4) Как ни бедна была та или иная семья, справить праздник она стремилась как можно лучше, чтобы люди не обсудили.

Вариант 7

1. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

одиннадцать, яичница, адаптер?

1) оди[нн]адцать, яи[шн]ица, адап[тэ]р

2) оди[н]адцать, яи[чн]ица, адап[тэ]р

3) оди[н]адцать, яи[шн]ица, адап[тэ]р

4) оди[н]адцать, яи[шн]ица, адап[т’э]р

2. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.


1) скопиться, летать

2) шерстить, утонуть

3) разлетаться, ржаветь

4) зазеленеть, участвовать


3. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Тимофей Васильевич обиженно сжал губы и сурово посмотрел на племянника.

- Ты это что же – с родного дядю? Дядю грабишь?

Кондуктор тоскливо посмотрел в окно.

- Мародёрствуешь, - сердито сказал дядя. – Я тебя семь лет не видел, а ты чего это? Деньги требоваешь за проезд. С родного дядю! Ты не махай на меня руками. Хоть ты мне и родной родственник, но я твоих рук не испужался. Не махай, не делай ветру перед пассажирами.

Тимофей Васильевич повертел гривенник в руке и сунул его в карман.

- Что же это, братцы, такое? – обратился Тимофей Васильевич к публике – С родного дядю требует. Две, говорит, станции… А?

- Платить надо, - чуть не плача сказал племянник. – Вы, товарищ дядя, не сердитесь. Потому как не мой здесь трамвай. Народный.

(М. Зощенко)


1) жаргонные

2) разговорные

3) общеупотребительные

4) диалектные


4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Десятого февраля тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года исполнилось сто пятьдесят лет со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина.

2) В октябре тысяча девятьсот девяносто четвёртого года в России было зарегистрировано около двух тысяч пятьсот страховых компаний.

3) Сокол, падающий к земле за добычей, может развить скорость до двухсот пятидесяти километров в час и даже больше.

4) Свободный баланс коммерческих банков России на первое января тысяча девятьсот четвёртого года составил свыше семидесяти триллионов рублей и увеличился за год в пять раз.

5. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?


1) средства, партер, танцовщица

2) божница, балованный, оптовый

3) духовник, зубчатый, ходатайство

4) столяр, туфля, красивее


6. К жанрам научного стиля относятся:


1) рецензия, научно-популярное произведение

2) роман, эссе

3) устав, конвенция

4) частная переписка, беседа


7. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:


1) букинистическая книга

2) облокотиться спиной

3) страшно удобная обувь

4) песчаные барханы


8. При проведении интервью используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос « Вы полагаете, что сможете сделать эту работу? »


1) контрольный вопрос

2) наводящий вопрос

3) закрытый вопрос

4) открытый вопрос


9. Определите вид служебного письма.

Просим Вас выслать в наш адрес предложение в 3-х экземплярах на поставку запасных частей в соответствии с прилагаемой спецификацией.

В предложении просим указать полное наименование, тип, технические характеристики, цену, а также возможные сроки и общие объёмы поставки.


1) письмо-напоминание

2) сопроводительное письмо

3) письмо-презентация

4) письмо-запрос


10. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить.


1) как кошка с собакой

2) метать перуны

3) проще пареной репы

4) носить на руках


11. Найдите предложение без речевой ошибки.

1) Я послал тебе чёрную розу и бокале золотого, как небо, аи.

2) В магазин завезли импортные моющие обои.

3) Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства.

4) Стёкла были все отмороженные.

12. Коммуникативная позиция сильнее у…

А) сидящего

Б) стоящего

В) смотрящего в глаза собеседнику

Г) избегающего взгляда собеседника


1) Б, Г

2) А, В

3) А, Г

4) Б, В


13. Определите стиль и тип речи.

Во всей мировой литературе я не знаю более близкого духовного родства, чем родство этих двух гениев.

Вся жизнь Лермонтова вплоть до его трагической погибели была прямым продолжением жизни Пушкина.

Едва умолк выстрел на Чёрной речке, как всю Россию потрясли, словно мощнейшее землетрясение, стихи Лермонтова «Смерть поэта», и яростное горе потери, неистовая жажда возмездия сделали никому не известного юношу великим русским поэтом, видным со всех сторон Отечества, достойным преемником пушкинской музы.

В эту минуту Пушкин как бы стал Лермонтовым, чтобы потребовать высшего суда над надменными потомками «известной подлостью прославленных отцов».

По словам Блока «Отлетевший дух Пушкина как бы снизошёл на Лермонтова. В этом году его дар совершенно окреп и определился, поэт претворил в себе все влияния литературы и жизни и стал самим собой».

Блок очень точно заметил: «В эту минуту наивысшего духовного напряжения, высшего, почти нечеловеческого прозрения, осенённый Пушкиным Лермонтов «стал самим собой». Стать самим собой, казалось бы, так легко, а на самом деле нет ничего труднее для человека – стать самим собой!»

Трудно сказать, как бы сложилась поэтическая судьба Лермонтова, не будь этого стихотворения, поднявшего поэта на такую великую высоту. Это загадка.

(по Н. Доризо)

1) художественный стиль, повествование

2) публицистический стиль, рассуждение и повествование

3) публицистический стиль, описание

4) разговорный стиль, описание и рассуждение

14. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: