Развивающего обучения
Основные звенья учебной работы
| Распределение функций между учителем и учащимися
| Обоснование необходимости распределения
| Замечания
|
Целеполагание
| Учитель
| Ведущая роль учителя в создании ситуации для постановки задачи и в удержании учебно-познавательной активности
| |
Планирование
| Учитель-ученик
| Учитель «подводит» детей к открытию: организовав поиск и направляя его, незаметно «подсовывает» искомое, создавая иллюзию самостоятельного поиска
| |
Реализация
| Ученик (сначала с помощью учителя)
| Строгая постепенность уменьшения помощи взрослого является обязательным условием обучения исполнительским действиям
| |
Контроль и оценка хода и результатов
| Учитель сообща с учениками.
| Ученик может научиться контролировать собственные действия и объективно оценивать свой труд, но все равно будет нуждаться в оценочных отношениях с взрослыми, черпая в них гарантии душевного комфорта
| |