Второе условие – профессиональное системное определение потребностей конкретного человека

Люди покупают автомобили для того, чтобы удовлетворить с их помощью свои актуальные потребности. Для выявления потребностей используется оценка. Задача – понять, как при помощи предлагаемых товаров (автомобили, запасные части) и услуг продавец может удовлетворить потребности, существующие у человека. Поэтому следует выяснить и знать, что представляет собой индивидуум как потенциальный клиент (его характер и представление о себе, его социальный статус, уровень благосостояния), и в каком он психологическом состоянии (его настроение, желание). Таким образом, продавец собирает о посетителе автосалона информацию персонального характера для того, чтобы подбирать необходимые вопросы и строить конструктивный (результативный) разговор.

Разговор продавца автомобилей с посетителем должен быть построен на вопросах, которые позволяют работнику определить модель ожиданий потенциального покупателя автомобильной техники, т.е. что он хочет, сколько у него времени, сколько он может заплатить, доверяет ли он вам, и все прочие его ожидания. Вопросы делятся на закрытые и открытые (табл.7).

Таблица 7

Закрытые и открытые вопросы

Закрытые вопросы Открытые вопросы
Суть Примеры Суть Примеры
Предполагают ответ «да» или «нет». Задачи этих вопросов: - резюмировать; - проверить собст­венную имеющуюся информацию; - полу­чить от человека согласие (обещание). «Комфорт – это самое важное для Вас при выборе автомобиля?» «Вы выбираете автомобиль для себя?» «Вы раньше эксплуатировали один автомо­биль?» «Вы собираетесь ездить на ры­балку на автомобиле?» «Вы готовы прие­хать за автомобилем через час?» Начинаются с вопросительных слов: как?, кто?, что?, где?, почему?, какой, какая, какие? Задачи этих вопросов: - их инициатор получает больше информа­ции; - чтобы клиент больше говорил сам. «Почему комфорт – это самое важное для Вас при выборе автомо­биля?» «Какой автомобиль Вам нужен?»

По таблице 7 определяется необходимость разумного и рационального сочетания продавцом-консультантом в автосалоне вопросов обоих типов.

Таблица 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: