I. По формам собственности

Независимый розничной торговец – как правило, один магазин или точка услуг. Ему не надо больших инвестиций и высокой квалификации работников. Конкуренция в этой сфере значительна – много банкротства. Преимущества – удобное местоположение, персональное обслуживание, непосредственный контакт с потребителем.

Розничная цепь – владение рядом розничных точек. Характеризуется – специализацией, стандартизацией, сложной системой управления. Хорошо известное фирменное имя.

Розничные франшизы – контрактные соглашения между производителями, оптовой или сервисной организацией и розничными точками. Хозяйственная деятельность осуществляется под хорошо известной маркой в соответствии с конкретным набором правил. Может быть общее снабжение, реклама, управление.

Арендуемый отдел – отдел в магазине, сдаваемый третьей стороне за арендную плату. Это, как правило, выгодно обеим сторонам.

Кооператив – создается розничной торговлей или потребителями. Розничная торговля ведет совместные закупки, организует деятельность транспортной службы, осуществляет рекламу и т.д.

Потребительский кооператив – члены вносят деньги, получают сертификаты о владении, выбирают должностных лиц, управляют деятельностью и делят прибыли. Цель – более низкие цены для членов кооператива.

II. По структуре стратегии розничной торговли:

Дежурный магазин располагается в удобном потребителю месте, реализует ограниченный ассортимент товаров, имеет продолжительное время работы. Как правило, реализует товары первой необходимости.

Обычный универсам продовольственный магазин с рядом отделов и большим объемом продаж, характеризуется высоким уровнем самообслуживания и невысокими ценами.

Супермагазин реализует широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, предоставляет бытовые услуги. Товарооборот в два раза больше, чем у универсама.

Специализированный магазин реализует подобранный ассортимент одной товарной группы, например, высококачественной бытовой электроники.

Магазин разнообразного ассортимента предлагает широкий набор товаров по низким и средним ценам.

Универмаг реализует ассортимент одежды и бытовой техники, мебель, домашние приспособления и т.д. Штат универмага не менее 25 человек. Они (универмаги) доминируют над близко расположенными магазинами, их имена (названия) хорошо известны. Универмаги предоставляют широкий спектр торговых услуг.

Полноассортиментные магазины сниженных цен характеризуются низкими ценами, широким кругом товаров, высоким уровнем самообслуживания.

Другие магазины (формы) розничной торговли по низким ценам специализированные магазины сниженных цен, магазины при продуктовых базах, магазины на предприятиях, торговые базары.

III. Немагазинная розничная торговля:

Торговые автоматы.

Прямые продажи на дом.

Прямой сбыт – заказ по почте, телефону или Интернету, на базе информации (в т.ч. рекламной).

Розничные предприятия услуг – гостиницы, рестораны, ремонтные службы, парикмахерские, химчистки.

Маркетинговые решения розничного торговца:

- выбор целевого рынка (магазин модной женской одежды) – от этого зависит расположение, внутреннее и внешнее оформление, реклама, цены, стимулирование и т.д.;

- решения о товарном ассортименте и комплексе услуг. Услуги: предпродажные (заказ по телефону, по почте, реклама, витрины, экспозиции внутри магазина, примерочные, часы работы, показ мод и т.д.) послепродажные (доставка покупок, обычная упаковка, подарочная упаковка, подгонка товара, возврат товара, портновские услуги, установка и сборка товара, нанесение надписей на товар), дополнительные (справочная служба, бесплатная автостоянка, рестораны, кафе, услуги по ремонту, оформление интерьеров, комнаты отдыха, бассейн и спорт, кредит, присмотр за деньгами и т.д.).


Вопросы для самоконтроля

1. Дайте соотношение понятий «канал распределения» и «товародвижение».

2. Какие факторы учитываются при выборе канала распределения?

3. С какой целью создаются вертикальные маркетинговые системы?

4. Какие виды распределения с учетом широты канала Вы можете назвать?

5. В чем смысл стратегий нажима и протягивания и в каком случае каждая из них применяется?

6. Перечислите элементы товародвижения, назовите основные из них.

7. Назовите условия консигнационных отношений.

8. Каковы основные маркетинговые решения оптовиков?

9. В чем различие между дилером и дистрибьютором?

10. Каковы основные маркетинговые решения розничной торговли?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: