Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то такая культура будет способствовать успеху организации.
Т. Питере и Р. Уотермен исследовали самые успешные американские компании и обобщили исповедуемые ими верования и ценности организационной культуры:
• вера в действия — решения принимаются даже в условиях недостатка информации/
• связь с потребителем — удовлетворение потребителя составляет сердцевину организационной культуры предприятий; от потребителя поступает главная информация;
• автономия и предприимчивость — организации, поддерживающие нововведения и борющиеся с бюрократией, «делятся» на более мелкие управляемые части, которым (а также отдельным работникам) предоставляется определенная степень самостоятельности, необходимая для проявления творчества и риска;
• производительность зависит от человека — данная ценность провозглашает человека наиболее важным активом организации.;
|
|
• знай то, чем управляешь — эта норма означает, что организации управляются не из-за закрытых дверей кабинетов, а через посещение руководителями управляемых ими объектов и непосредственные контакты с подчиненными на местах их работы;
• не делай того, чего не знаешь;
• простая структура и мало уровней — успешнее действует организация с небольшим числом уровней управления и сравнительно малочисленным штатом управленческих работников (особенно в высшем эшелоне);
• сочетание гибкости и жесткости в организации — высокая организованность достигается за счет того, что все работники понимают, каковы ценности организации, и верят в них