Комбинированный механизм предполагает сочетание подходов

Ценовая политика организации – совокупность управленческих решений и процедур, связанных с формированием, изменением цен и контролем их эффективности.

Виды ценовой политики:

- активная;

- пассивная.

Этапы формирования ценовой политики:

- определение целей;

- выбор критериев эффективности;

- анализ внешней и внутренней среды;

- выбор методов ценообразования;

- выбор стратегии формирования цен;

- определение приемов ценовой тактики;

- формирование цен с учетом психологических особенностей восприятия цен покупателями;
- оценка эффективности ценовой политики;

- корректировка ценовой политики.

Основные цели ценовой политики:

- выживание на рынке;

- максимизация (увеличение) объемов продаж;

- максимизация (увеличение) доли рынка;

- максимизация (увеличение) прибыли;

- достижение лидерства по показателю качества;

- создание (поддержание) имиджа организации;

- сохранение положение на рынке.

Эффекты психологического восприятия цены покупателями:

- эффект некруглых чисел;

- эффект порядка цены;

- эффект сравнения;

- эффект разного восприятия выгод и потерь;

- эффект разного восприятия отдельных цифр.

В рыночной экономике право окончательного решения о том, какие товары будут покупаться, принадлежит покупателю.

Ценовая эластичность определяет чувствительность изменения одного фактора к изменениям другого фактора.

Коэффициент эластичности указывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой на один процент.

Различают эластичность спроса от цен, дохода, рекламы. Изучают также эластичность предложения и перекрестную эластичность. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменению цен.

В практике ценообразования рассматривают точечную и дуговую эластичность.

При этом точечная эластичность представляет собой оценку чувствительности покупателей к изменению цены в некоторой точке кривой спроса.

Е = %ΔQ / %ΔP = ((Q1 – Q0) / Q0) / ((P1-P0)/P0)

Коэффициент дуговой эластичности спроса по цене характеризует чувствительность покупателей к изменению цен в некотором ценовом диапазоне.

Е = %ΔQ / %ΔP = ((Q1 – Q0) / (Q1+Q0) / ((P1-P0)/(P1+P0)

Спрос считается эластичным, если коэффициент больше 1 по абсолютному значению, не эластичным - если меньше 1, единично эластичным – если равен 1. При этом оценка проводится по модулю. Ценовая эластичность, как правило, отрицательна, так как обычно повышение цены ведет к падению спроса, и наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: