На первом этапе устанавливается круг хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении, а также определяется соответствующий товарный рынок.
На втором этапе устанавливается, способен кто-либо из участников соглашения в отдельности или все вместе путем согласованных действий ограничивать конкуренцию.
В случае установления факта антиконкурентного ценового соглашения или согласованных действий, департамент и управление (отдел) антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома имеет право выдать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:
- о прекращении соглашений (согласованных действий);
- о восстановлении первоначального положения, то есть о восстановлении уровня цен и тарифов, действовавших до вступления в силу антиконкурентного соглашения, с учетом уровня инфляции;
- о расторжении или изменении договоров, противоречащих Закону;
Тема 3. Основы рыночного ценообразования.
1. Подходы и механизмы ценообразования.
|
|
2. Ценовая политика и этапы ее формирования
3. Методы ценообразования
4. Формирование ценовой стратегии.
5. Формирование ценовой тактики и виды скидок
6. Оценка ценовой чувствительности покупателей
7. Учет качества и ценности товара в ценообразовании
Выделяют следующие подходы к формированию цен:
- затратный
- ценностный
- комбинированный
Цепочка принятия решений о ценах:
Затратный механизм:
Решение о продукте – решение о технологиях – решение о затратах – решение о цене – решение о ценности – решение о покупателях.
Основной недостаток: невозможно точно оценить затраты не зная будущего объема продаж.
Ценностный механизм:
Решение о покупателях– решение о ценности – решение о цене – решение о затратах – решение о технологиях – решение о продукте.