С целью выявления антиконкурентных ценовых соглашений проводится соответствующий анализ, состоящий из двух этапов

На первом этапе устанавливается круг хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении, а также определяется соответствующий товарный рынок.

На втором этапе устанавливается, способен кто-либо из участников соглашения в отдельности или все вместе путем согласованных действий ограничивать конкуренцию.

В случае установления факта антиконкурентного ценового соглашения или согласованных действий, департамент и управление (отдел) антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома имеет право выдать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

- о прекращении соглашений (согласованных действий);

- о восстановлении первоначального положения, то есть о восстановлении уровня цен и тарифов, действовавших до вступления в силу антиконкурентного соглашения, с учетом уровня инфляции;

- о расторжении или изменении договоров, противоречащих Закону;


Тема 3. Основы рыночного ценообразования.

1. Подходы и механизмы ценообразования.

2. Ценовая политика и этапы ее формирования

3. Методы ценообразования

4. Формирование ценовой стратегии.

5. Формирование ценовой тактики и виды скидок

6. Оценка ценовой чувствительности покупателей

7. Учет качества и ценности товара в ценообразовании

Выделяют следующие подходы к формированию цен:

- затратный

- ценностный

- комбинированный

Цепочка принятия решений о ценах:

Затратный механизм:

Решение о продукте – решение о технологиях – решение о затратах – решение о цене – решение о ценности – решение о покупателях.

Основной недостаток: невозможно точно оценить затраты не зная будущего объема продаж.

Ценностный механизм:

Решение о покупателях– решение о ценности – решение о цене – решение о затратах – решение о технологиях – решение о продукте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: