Целью курса является обучение в вопросах, касающихся психологических особенностей протекания массовой коммуникации. Изучаемая дисциплина рассматривает влияние различных факторов на процесс коммуникации: индивидуально-психологических особенностей реципиентов и коммуникатора, мотивов и потребностей, опыта и воображения, логики и эмоций, влияние группы, влияние психологических моделей убеждающего воздействия.
Специалист по связям с общественностью должен владеть психологическими методами убеждения, знать закономерности массового поведения и уметь использовать методы активизации творческого мышления, иметь представление о психологических особенностях при изучении аудитории. Именно к этим проблемам и обращается психология массовой коммуникации.
Изучаемая дисциплина помогает глубже понять психологические принципы массовой коммуникации. Предлагаемый курс систематизирует также знания студентов, полученные в процессе изучения социальных и гуманитарных дисциплин.
|
|
Освоение психологии массовой коммуникации способствует подготовке студентов к более успешной профессиональной деятельности.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
* знакомство с основами теоретического материала по психологии массовой коммуникации;
* овладение основными понятиями и терминологией;
* формирование умений и навыков анализа психологических процессов, протекающих при массовых коммуникациях.
Требования к уровню освоения дисциплины
По окончании изучения курса «Психология массовой коммуникации» студенты должны:
Иметь представление о:
· психографических методах сегментирования рынка;
· субъективной карте-модели мира;
· социально-психологических механизмах массового поведения
Знать:
* основы теории психологии массовой коммуникации;
* понятия и терминологию в данной области знания;
* методы активизации творческого мышления;
Уметь:
* оценивать факторы, влияющие на психологию процесса массовой коммуникации;
* использовать закономерности массового поведения в рекламе;
* анализировать психологические процессы при массовых коммуникациях (внушение, убеждение, искажение информации, подражание, заражение и др.);
Формы контроля
Итоговый контроль. Для усвоения данной дисциплины учебным планом НГУЭиУ предусмотрены:
На дневной форме обучения – седьмом семестре – зачет, в восьмом - экзамен;
На заочной форме обучения - контрольная работа и экзамен.
Текущий контроль. В течение семестра преподаватель дисциплины осуществляет текущий контроль на основе посещаемости занятий и выполнения тех видов работ (практических, контрольных), которые выбираются преподавателем самостоятельно.
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование тем | Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |||||
Количество часов | Количество часов | ||||||
Лекции | Практическ. Зантия | Самост. работа | Всего часов по теме | Лекции | Самост. работа | Всего часов по теме | |
Тема 1. Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии | |||||||
Тема 2. Структура личности как база восприятия информации | |||||||
Тема 3. Психологические модели убеждающего воздействия | |||||||
Тема 4. Психология процесса коммуникации | |||||||
Тема 5. Интерес как фактор коммуникации. Мотивация в механизме обращения аудитории к СМИ | |||||||
Тема 6. Психологические эффекты массовой коммуникации | |||||||
Тема 7. Мышление: творческое, вербальное, невербальное | |||||||
Тема 8. Имидж коммуникатора. Психографика | |||||||
Итого по дисциплине: |