Тема 6. Психологические эффекты массовой коммуникации

Влияние группы как психологический эффект массовой коммуникации. Роль групповых факторов в механизме убеждения. Феномен группового давления. Феномен группового сплочения. Влияние референтной группы в процессе убеждения.

Понятие «конформность» в контексте массовой коммуникации. Виды конформности: внешняя (публичная) и внутренняя (личная). Ситуационные, индивидуальные, культурные факторы, влияющие на конформизм. Понятие «нонконформизм» (негативизм). Самоопределение как альтернатива конформизму и негативизму.

Подражание как социально-психологический механизм массового поведения. Способы подражания. Функции подражания. Стимуляция подражания в рекламе как формы массовой коммуникации.

Заражение как механизм психологии массы. Объекты заражения. Субъекты заражения. Взаимосвязь меры заражения и двух уровней - развития личности и самосознания.

Психологические закономерности массового поведения: индивидуальный выбор линий поведения, неструктурированность, однонаправленность. Закономерности массового поведения и реклама. Реклама как средство психологического воздействия. Имидж, убеждение, подражание, внушение, идентификация, стереотипизация, метод ореола как средства воздействия рекламы.

Мода как вид массового поведения. Социально-психологические механизмы моды: заражение, подражание, внушение, идентификация. Психологические эффекты моды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: