Основные понятия маркетинга

Спрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью. Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду, предлагаемое рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.

Чтобы товар (услуга) мог удовлетворить нужду, потребность, запрос, он должен перейти из рук производителя в руки потребителя, т.е. должен произойти обмен, а для этого необходим рынок. Маркетинг существует только в тех случаях, когда решают удовлетворить свои нужды, потребности и запросы с помощью обмена.

Обмен акт получения от кого-либо желаемого обмена объекта с предложением чего-либо взамен. Для обмена необходимо соблюдать 5 условий:

1. сторон, участвующих в обмене должно быть как минимум две;

2. каждая из сторон должна располагать чем-то, представляющим ценность для другой стороны;

3. каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара;

4. каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения др. стороны;

5. каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желании иметь дело с другой стороной.

Эти условия создают всего лишь потенциальную возможность обмена; а вот состоится он, зависит от соглашения между сторонами об условиях обмена. Эти пять условий создают только потенциальную возможность обмена. Состоится ли обмен, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и получает нужный ему товар. Это классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник обменивают на металл, или услугами — юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.

Сделка предполагает наличие ряда условий:

1.по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов;

2.согласованных условий её осуществления;

3.согласованного времени совершения;

4.согласованного места проведения.

Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

От понятия «сделка» можно перейти непосредственно к понятию «рынок».

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах способы удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение — потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определённого товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ — централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена — купца и определённого места обмена — рынка. Рынок может сформироваться на какой-то отдельный товар или услугу, имеющую ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Денежный рынок удовлетворяет людские нужды, дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: