Товар в системе маркетинга: сущ-ть, потребит. Св-ва, уровни рассмотрения

Товар – средство, при помощи кот-го можно удовлетв. конкретные потребности. Это продукция в виде физич.объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена.

Основ. составл-е товара: набор физ. и потребит. св-в; сопут-щие товары; марочное название; качествен.упаковка; сопут-е услуги; гарантии.

Потребит. стоим-ть формируют только те св-ва, кот. обусловливают полезность товара. Потребит.св-во товара - его качествен.определённость по какому-либо критерию. Высота, масса, цвет –потребит.св-ва. Количеств. выражение потребит.св-в в опред.единицах измерения происходит через систему показателей этих свойств (показ. качества). Каждой группе потреб. св-в соотв-ет своя система показателей качества.

Уровни рассмотрения:

1 – товар по замыслу – явл. основополагающим, где товар отвечает на вопрос: что будет приобретать покупатель, т.е.на этом уровне товар выступает как ср-во или способрешения проблемы удовлетв-я конкретной потребности.

2 – реальный товар – товар в реальном исполнении (материализованный замысел). На этом уровне товар обладает основ.составляющими.

3 – товар с подкреплением (товар в сознании покупателя)- товар в реальном исполнении, реализуемый на рынке с предоставлением дополнит.услуг и выгод (гарантия, монтаж, послепродажное обслужив. и др.).


КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В МАРКЕТИНГЕ. (НЕПРОДОВОЛ.)

1 ) хар-р потребления:

- широкого потребления

- производ.назначения

2 ) степень долговечности:

- длительного пользования

- краткосрочного польз.

3 ) способ изготовления: стандартные; уникальные.

4) степень обработки: сырьё, полуфабрикаты, готовая продукция.

5 ) хар-р спроса:

- повседневного спроса

- предварит.выбора

- особого спроса

- пассивного спроса

6 ) назначение и цена:

- для экстренных случаев

- престижные

- предметы роскоши

7) число носителей потребности:

- массового потребления

- индивид.потребления

8) поведение на рынке: товары-лидеры; товары-локомативы; тактические, «зазывные», внедряемые; уходящие.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: