Выделяют три разновидности рынка компаний: потребительские рынки, рынок промежуточных продавцов и рынок товаров промышленного назначения.
Потребительские рынки — это такие рынки, где покупатели приобретают товары для личного использования или использования членами семьи.
Рынок промежуточных продавцов — совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
Рынки товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары, которые используются при производстве других товаров, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Потенциальный рынок — совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге.
При наличии некоторой выгоды должны существовать потребители, испытывающие в ней потребность. Таким образом, рынки формируются потребителями, обладающими способностью и готовностью приобрести продукцию.
|
|
Доступный рынок — совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге.
Квалифицированный рынок — совокупность покупателей, которые проявляют интерес и имеют доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге.
Целевой рынок — часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия.
Освоенный рынок — совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.
Рынок потребительских товаров - это рынок товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер:
1) путем развития предпринимательства в сфере производства и сбыта продовольственных и непродовольственных товаров.
2) путем поддержания малых и средних предприятий.
3) налоговое и кредитное стимулирование товаров широкого потребления.
4) переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.
5) постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.
6) радикальный пересмотр льготного перераспределения товаров широкого потребления.
Субъектами рынка товаров являются как продавцы, так и покупатели специфического товара, в том числе посреднические структуры, объектом - специфический товар, основной для данного рынка, обусловливающий его назначение и несущий благо для потребителя.