Маркетинг – это вид деятельности, осуществляемый на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей существующих и потенциальных потребителей товаров и получения прибыли.
Маркетинг в торговле можно рассматривать, с одной стороны, как разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а с другой — как самостоятельное направление маркетинговой деятельности. Сегодня из простого посредника между производителями и потребителями торговля превратилась в значительную рыночную силу.
В условиях свободной торговли розничные торговцы действуют на рынке, очень близком по структуре к рынку совершенной конкуренции, в то время как оптовые торговцы чаще всего формируют рынок олигопольной, а иногда и монопольной конкуренции.
Маркетинговые решения торгового предприятия в существенной мере зависят от места предприятия в цепочке продвижения товаров от производителя к потребителю. Маркетинговые решения, принимаемые оптовой и розничной торговлей, имеют много общего: и те и другие предлагают услуги по представлению товара, а не товар в чистом виде.
|
|
Для торговли принципиальным элементом маркетинга является разработка не товара, как у производителя, а услуг по его представлению.
Товар — средство удовлетворения потребности, и услуга должна сделать его приобретение не только максимально легким, но и приятным.
Основными принципами маркетинга торгового предприятия являются: - ориентация на целевой сегмент, завоевание определенной доли рынка, ее увеличение;- нацеленность на долговременный результат;- взаимосвязь стратегии и тактики с требованиями существующих и потенциальных покупателей; - разработка комплекса услуг по предложению товара;- организация системы продаж, подбор основных и дополняющих товаров;- создание внешнего дополнительного эффекта продажи.