Изучение фирменной структуры рынка

Результативность маркетинговой и коммерческой работы в значи­тельной степени зависит от того, насколько правильно в комплексных рыночных исследованиях учитывается фирменная структура рынка, насколько квалифицированно осуществлен выбор партнеров на рынке, какая у фирм имеется информация о методах и особенностях работы конкурентов на конкретных рынках сбыта и т.д. Важно знать, какие фирмы лидируют на рынке, их финансовые и производственные возможности, стабильность положения активных и потенциальных партнеров по бизнесу и многие другие характеристики производствен­но-сбытовой деятельности фирм. Необходимо иметь информацию по фирмам-покупателям, фирмам-конкурентам, фирмам-посредникам, фирмам-поставщикам, фирмам-нейтралам или возможным потенци­альным покупателям, с которыми особенно активно следует работать для реализации маркетинговых целей управления.

Изучение фирм должно быть постоянным, данные по ним необ­ходимо заносить в специально составляемую картотеку или, в связи с использованием компьютерной техники, в банк данных, постоянно пополнять и корректировать. Сведения о фирмах собираются за ряд лет и при анализе возможностей и солидности фирмы требуют вза­имного сопоставления.

Сведения о фирме

Типовое содержание сведений о фирме оформляется в виде «Справки на фирму», включающей различные разделы, размещающие­ся в определенной последовательности и дающие наиболее полное представление о производственно-сбытовой деятельности фирмы, ее организационной структуре, финансовом положении, реноме и солид­ности. В справке приводятся следующие данные:

• полное и сокращенное наименование фирмы на иностранном и национальном языках;

• почтовый адрес фирмы, страна регистрации, номер телекса, факса, телефона, e-mail, шифр WEB-страницы в Internet;

• величина фирмы (крупная, средняя, мелкая): объемы акцио­нерного капитала, активов, оборотов, продаж, место фирмы в числе 100 или 10 крупнейших компаний своей страны или мира;

• характер собственности фирмы: частная, государственная, ко­оперативная, общественная;

• правовое положение фирмы: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, полное и коммандитное товари­щество, единоличная фирма;

• характеристика фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная;

• год основания и основные этапы развития фирмы (включая данные по крупным слияниям, поглощениям, реорганизациям и из­менениям наименования фирмы);

• сфера деятельности с указанием вида хозяйственной деятель­ности: промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская фирма;

• основные товары производства, торговли или услуги;

• ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направления специализации;

• номенклатура экспорта и импорта, место фирмы на мировом рынке по важнейшим товарам: удельный вес в мировом производ­стве (торговле, услугах) основных товаров, доля в экспорте и импорте страны;

• банки, через которые фирма осуществляет свои операции;

• владельцы фирмы или материнская компания (для дочерних компаний), тип объединения, в которое входит фирма, и ее положе­ние в нем (материнская компания, филиал, дочерняя, внучатая, ас­социированная компания), форма объединения: концерн, торговый дом, консорциум и т.д., представительства фирмы;

• состав руководящих органов, организационная структура ап­парата управления фирмой, схема аппарата управления фирмой, чис­ленный и персональный состав правления, фамилии главных адми­нистративных лиц, названия производственных отделений, закреп­ленная за ними номенклатура изделий, название подразделения, за­нимающегося вопросами торговли с нашей фирмой;

• производственная и материально-техническая база фирмы: число и местонахождение предприятий, их мощность, число и мес­тоположение сбытовых организаций, складов, станций технического обслуживания;

• число занятых на фирме;

• основные показатели финансового положения и деятельности фирмы за ряд лет и последний год: акционерный или паевой капитал, активы (основной и оборотный капитал), собственный капитал, объе­мы продаж, чистая прибыль, капиталовложения и др.;

• важнейшие фирмы-контрагенты по основным видам выпускае­мой или реализуемой продукции;

• принадлежность к отраслевым и (или) национальным союзам предпринимателей;

производственно-технические и прочие связи с другими фир­мами (наименование фирм и формы связей); связи с другими фирмами через участие в капитале, персональные связи с другими фир­мами и организациями;

• краткие биографические сведения о руководителях фирмы.

При этом справка может быть краткой или полной, развернутой в зависимости от широты охвата вышеперечисленных вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: