Определение маркетинга

Этапы развития маркетинга

1 этап (1860-1930): "Производственно-товарная ориентация" концепция соверш-ия производства: Опирается - покупатель отдаст предпочтение широко распространяемым и доступным таврам. Условия применения концепции: значительное превышение спроса над предложением при низкой конкуренции, потребитель не стремиться выделиться, совершенствование технологий с целью снижения с/с, следовательно снижение цен, рост продажи и прибыли. Концепция совершенствования товара харак-ся невысокой конкуренцией, сосредоточением усилий на качественных характеристиках товара, и учитываются запросы потребителей. 2 этап (1930-1950): "Сбытовая концепция" исходит от того, что успешная продажа товаров возможна только при значительных усилиях предприятия по их продвижению. Первая концепция по решению проблем связанных производителя и потребителя. Применяется: продажи товаров пассивного спроса, товар слабо дифференцирован, за короткие сроку необходимо отделаться от товара. 3 этап (нач.60х г): "потребительская концепция" – ориентация на потребителя. Характеризуется изучение нужд и потребностей потребителей, насыщением рынка товарами, формирование рынка покупателя. 4 этап (сер 80х): "Концепция современного маркетинга": 1. концепция стратегического маркетинга. Характеризуется: систематичностью и целенаправленностью в исследовательском прогнозировании рынка, переходом к долгосрочным маркетинговым планам, созданием стратегических конкурентных преимуществ. 2.социально-этическая концепция направлена на выявление потребительских предпочтений с целью наиболее эффективного удовлетворения, и сохранения интересов общества в целом. Предпосылками появления концепции послужило появление глобальных проблем человечества связанных с экологичностью, развитием технологий, информатизацией. Ответственность производителя в целом за результаты своей деятельности. 3. концепция партнерских отношений формирование долгосрочных отношений с потребителем. Характеризуется: тесное взаимоотнош. потреб. и произв., взаимная выгод участников обмена расширение деят-и предприятия, формирование послепродажных взаимоотнош. с потреб.4. кон. стратегич. мар-а направлен на долгосрочное развитие предприятия: системность и целенаправленность в исследовании прогнозирования рынка, переход к долгосрочным мар. планам, создание стратегич. конкур-х преимуществ.

Определение маркетинга

Существуют более 2000 определений маркетинга и различные подходы к определению маркетинга, где он рассматривается и как наука, и как искусство как практика, и как философия бизнеса и т.д.

Термин маркетинг происходит от английского слова market. В буквально смысле можно перевести как деятельность связанная с рынком.

Маркетинг -комплексная система управления всей деятельность предприятия по разработке, производству и сбыту товаров, включая послепродажное обслуживание, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей и обеспечивающая достижение целей предприятия на основе исследования и прогнозирования рынка и его составных элементов.

Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.

Принципы маркетинга

Маркетинг комплексная система управления всей деятельность предприятия по разработке, производству и сбыту товаров, включая послепродажное обслуживание, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей и обеспечивающая достижение целей предприятия на основе исследования и прогнозирования рынка и его составных элементов. Принципы:1.Ориентация на потребителей, 2. комплексное применение инструментов маркетинга.3. дифференцированный подход к рынку.4.адаптация под изменения внешней среды.5.постоянное воздействие на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: