1.Экономические:
- обеспечение выхода на новые рынки
-увеличение доли участия на освоенном рынке
-увеличение объемов продаж
-получение максимальной прибыли
2. Психографические:
-повышение степени осведомленности товаре
-формирование положительного образа
-стимулирование решения о покупке
-повышение степени удовлетворенности от использования товара
Комплекс маркетинга
Комплекс мар-а- совокупность практических инструментов адаптации предприятия к рыночной ситуации и мер воздействия на рынок. В мировой практике известен как Теория (концепция) 4P — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:
product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
price — цена, наценки, скидки;
promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта;
place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца
Аналитическая функция маркетинга
1. изучение рынка как такового — целенаправленный сбор информации о конъюнктуре рынков сбыта;
2. изучение потребителей — физических или юридических лиц, потребляющих продукты производства;
3. изучение фирменной структуры проводят по трем группам фирм: фирмы — контрагенты (покупатели): фирмы — конкуренты; фирмы — посредники;
4. изучение товара (товарной структуры) — выяснение того, как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке;
5. анализ внутренней среды предприятия - изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках;
Созидательная (производственная) функция маркетинга
1.организация производства новых товаров, разработка новых технологий — ключевой фактор коммерческого успеха, потому что позволяет предприятию занимать на рынке в течении определенного периода монопольное положение и получать более высокую прибыль;
2.организация материально-технического снабжения — наиболее существенный элемент обеспечения производства. Предприятие обеспечивает свои потребности посредствам закупки необходимых материально-технических ресурсов по договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка; 3.управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции — деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего требованиям стандартов, проектно-конструкторским, контрактным рыночным требованиям;
Функция продаж
1. организация системы товародвижения — совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки;
2. организация высококачественного сервиса — непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж;
3. проведение целенаправленной товарной политики — использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;
4.проведение целенаправленной ценовой политики — посредством цены реализации конечные коммерческие результаты определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия;