Цели маркетинговой деятельности

1.Экономические:

- обеспечение выхода на новые рынки

-увеличение доли участия на освоенном рынке

-увеличение объемов продаж

-получение максимальной прибыли

2. Психографические:

-повышение степени осведомленности товаре

-формирование положительного образа

-стимулирование решения о покупке

-повышение степени удовлетворенности от использования товара

Комплекс маркетинга

Комплекс мар-а- совокупность практических инструментов адаптации предприятия к рыночной ситуации и мер воздействия на рынок. В мировой практике известен как Теория (концепция) 4P — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;

price — цена, наценки, скидки;

promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта;

place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца

Аналитическая функция маркетинга

1. изучение рынка как такового — целенаправленный сбор информации о конъюнктуре рынков сбыта;

2. изучение потребителей — физических или юридических лиц, потребляющих продукты производства;

3. изучение фирменной структуры проводят по трем группам фирм: фирмы — контрагенты (покупатели): фирмы — конкуренты; фирмы — посредники;

4. изучение товара (товарной структуры) — выяснение того, как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке;

5. анализ внутренней среды предприятия - изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках;

Созидательная (производственная) функция маркетинга

1.организация производства новых товаров, разработка новых технологий — ключевой фактор коммерческого успеха, потому что позволяет предприятию занимать на рынке в течении определенного периода монопольное положение и получать более высокую прибыль;

2.организация материально-технического снабжения — наиболее существенный элемент обеспечения производства. Предприятие обеспечивает свои потребности посредствам закупки необходимых материально-технических ресурсов по договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка; 3.управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции — деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего требованиям стандартов, проектно-конструкторским, контрактным рыночным требованиям;

Функция продаж

1. организация системы товародвижения — совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки;

2. организация высококачественного сервиса — непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж;

3. проведение целенаправленной товарной политики — использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;

4.проведение целенаправленной ценовой политики — посредством цены реализации конечные коммерческие результаты определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: