Компетенции, формируемые при обучении и изучении иностранного языка

в 10 классе:

1. Речевая компетенция: старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме. Образ жизни и отношения между людьми. История семьи: связь поколений. Памятная семейная дата

Социально-культурная сфера. Молодежь и современный мир. Досуг молодежи. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Спорт в жизни подростка. Спортивная честь и сила характера.

 

Страны изучаемого языка. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом: планирование, заказ и покупка автобусных, железнодорожных и авиабилетов.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Зависимость человека от современных технологий. Перспективы технического прогресса.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университетяы.

Социокультурная компетенция: углубление социокультурных знании:

a. о языковых средствах, используемых в ситуациях официального и неофициального характера;

b. о культурном наследии стран, говорящих на английском языке; об этническом составе и религиозных особенностях этих стран;

c. о языковых средствах, необходимых для представления родной страны и культуры в общении с говорящими на английском языке.

2. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции: учащиеся овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

· пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

· выделять необходимую информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из разных источников;

· критически оценивать полученную информацию;

· использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный/одноязычный словарь и другую справочную литературу;

· участвовать в проектной деятельности;

· пользоваться разными учебными стратегиями.

3. Языковая компетенция: старшеклассники совершенствуют произноситель-

ную, лексическую и грамматическую сторону речи

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: