Студентами во время прохождения практики могут использоваться следующие технологии:
- Наблюдение;
- Анализ;
- Систематизация;
- Мультимедийные технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике:
Методические указания по составлению отчетной документации по учебной (ознакомительной) практике.
1. Дневник по практике, включает: индивидуальный план практики с кратким описанием основных видов работ; анализ проведенной работы (какие материалы были собраны, трудности, с которыми пришлось столкнуться во время выполнения заданий, общая самооценка итогов практики).
Таблица - Пример оформления
Наименование работы | Срок выполнения | |
план | отчет | |
Знакомство с деятельностью кафедры социальной работы и социальной безопасности Института комплексной безопасности С(А)ФУ имени М.В.Ломоносова, со спецификой работы, целями и задачами, кадровым составом и с должностными обязанностями научно-педагогических работников. | 19. 01.15г.- 20.01.15г. | 20.01.15г. |
Работа с документами (рабочие программы по магистерской программе 39.04.02 и 040400.68 «Социальная работа с различными группами населения») | 21. 01.15г.- 26.01.15г. | 26.01.15г. |
|
|
2. Отчет о прохождении практики, содержит подробное описание базы практики, характеристики статуса специалиста по социальной работе в системе организации / учреждения и отзыв о прохождении практики.
Описание базы практики выполняется по следующей схеме:
- полное название организации / учреждения;
- история развития организации / учреждения;
- структура организации / учреждения;
- основные направления деятельности организации / учреждения;
- характеристика оказываемых услуг населению организации / учреждения;
- анализ сайта организации / учреждения.
Характеристику статуса специалиста по социальной работе в системе организации / учреждения необходимо описывать следующим образом:
- квалификационные требования к специалисту по социальной работе;
- система профессиональных служебных обязанностей (трудовые функции) специалиста;
- основные цели и задачи социального работника в учреждении;
- основные виды деятельности, выполняемые социальным работником.
Основная литература:
1. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность / Отв. ред. А.А. Козлов. – М.: Логос, 2004. –368с.
2. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессиональная этика социальной работы. – М., 1999.
3. Дрегало А.А. Социология: прикладное исследование. – Архангельск, 1999.
4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: ИКЦ «Академкнига»; «Добросвет», 2003. – С.43-130; 450-485.
|
|
Дополнительная литература:
1. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие.- М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2007.
2. Социальная политика и социальная работа / Под ред. Холостовой Е.И. – М.: Дашков и К, 2009.
3. публикации из периодических изданий: Социологические исследования, Социальная работа, Уровень жизни населения регионов России, Отечественный журнал социальной работы, Социальная политика и социология.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: