Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые студентом на практике

Студентами во время прохождения практики могут использоваться следующие технологии:

- Наблюдение;

- Анализ;

- Систематизация;

- Мультимедийные технологии;

- Информационно-коммуникативные технологии;

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике:

Методические указания по составлению отчетной документации по учебной (ознакомительной) практике.

1. Дневник по практике, включает: индивидуальный план практики с кратким описанием основных видов работ; анализ проведенной работы (какие материалы были собраны, трудности, с которыми пришлось столкнуться во время выполнения заданий, общая самооценка итогов практики).

Таблица - Пример оформления

Наименование работы Срок выполнения
план   отчет
Знакомство с деятельностью кафедры социальной работы и социальной безопасности Института комплексной безопасности С(А)ФУ имени М.В.Ломоносова, со спецификой работы, целями и задачами, кадровым составом и с должностными обязанностями научно-педагогических работников. 19. 01.15г.- 20.01.15г. 20.01.15г.
Работа с документами (рабочие программы по магистерской программе 39.04.02 и 040400.68 «Социальная работа с различными группами населения») 21. 01.15г.- 26.01.15г. 26.01.15г.

 

2. Отчет о прохождении практики, содержит подробное описание базы практики, характеристики статуса специалиста по социальной работе в системе организации / учреждения и отзыв о прохождении практики.

Описание базы практики выполняется по следующей схеме:

- полное название организации / учреждения;

- история развития организации / учреждения;

- структура организации / учреждения;

- основные направления деятельности организации / учреждения;

- характеристика оказываемых услуг населению организации / учреждения;

- анализ сайта организации / учреждения.

Характеристику статуса специалиста по социальной работе в системе организации / учреждения необходимо описывать следующим образом:

- квалификационные требования к специалисту по социальной работе;

- система профессиональных служебных обязанностей (трудовые функции) специалиста;

- основные цели и задачи социального работника в учреждении;

- основные виды деятельности, выполняемые социальным работником.

Основная литература:

1. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность / Отв. ред. А.А. Козлов. – М.: Логос, 2004. –368с.

2. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессиональная этика социальной работы. – М., 1999.

3. Дрегало А.А. Социология: прикладное исследование. – Архангельск, 1999.

4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: ИКЦ «Академкнига»; «Добросвет», 2003. – С.43-130; 450-485.

Дополнительная литература:

1. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие.- М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2007.

2. Социальная политика и социальная работа / Под ред. Холостовой Е.И. – М.: Дашков и К, 2009.

3. публикации из периодических изданий: Социологические исследования, Социальная работа, Уровень жизни населения регионов России, Отечественный журнал социальной работы, Социальная политика и социология.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: