Оборудование ДОУ | · Спортивный класс · Монтессори-класс · Музыкальный центр · Ноутбук · Аудиотека музыки |
Оборудование групп | · Дидактические материалы, расположенные в соответствующих зонах · Методическая литература; · Канцтовары, альбомные листы, наборы цветных карандашей, для каждого ребенка |
Используемая литература.
Перечень пособий | 1. Смирнова Н.Н. Программа для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающей с использованием Монтессори - метода: Методическое пособие. – Москва, 2006. 2.Образовательная программа для групп 3-6 лет по методу Монтессори: Методическое пособие. – Снежинск, 2002. 3.Планирование и мониторинг образовательного процесса: Методическое пособие. – Снежинск, 2005. 4.Сорокина Е.Н. Сборник статей. Из опыта работы с семьей Монтессори-группы детского клуба. – Детский клуб им.Г.Маслякова. Нижний Новгород. 5.М.Монтессори. Помоги мне сделать это самому.-М.: Издательский Дом «Карапуз», 2000. 6.Зубарева М.В., Козлова Г.В., Матонина Е.Е. Формы работы с детьми раннего возраста. Методические материалы. – Санкт-Петербург, 2008. 7.М.Монтессори. Дом ребенка. Метод научной педагогики.-М., 2006. 8.Ю.И.Фаусек. Детский сад Монтессори.-М.: Издательский Дом «Карапуз», 2011. |
Заключение.
Кропотливая работа педагогов в системе Марии Монтессори приводит к пониманию, что это не есть повышение профессиональной квалификации учителя, но сознательное его саморазвитие, особое состояние души и особый взгляд на ребенка.
Что дает Монтессори – педагогика детям?
· Монтессори-дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе
· Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать свое время
· Их побуждают обмениваться идеями и свободно обсуждать свою работу с другими. Хорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы.
· Лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори-программа, основанная на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогает детям сформировать благоприятный образ Я и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.
Приложение № 1.
Журнал ежедневных наблюдений
Дата ___________
Время | Имя ребенка | Деятельность | Комментарии |
Приложение № 2.
Дневник наблюдений за детьми до 3 лет.
Ф.И. ребенка, возраст _____________________, _________ лет
Критерии | Индивидуальные особенности |
Развитие движений | |
Развитие движений кисти руки | |
Восприятие взаимосвязей | |
Развитие и понимание речи | |
Социальное развитие | |
Самостоятельность | |
Комментарии |