Материально – техническое оснащение

Оборудование ДОУ · Спортивный класс · Монтессори-класс · Музыкальный центр · Ноутбук · Аудиотека музыки
Оборудование групп · Дидактические материалы, расположенные в соответствующих зонах · Методическая литература; · Канцтовары, альбомные листы, наборы цветных карандашей, для каждого ребенка

Используемая литература.

Перечень пособий 1. Смирнова Н.Н. Программа для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающей с использованием Монтессори - метода: Методическое пособие. – Москва, 2006. 2.Образовательная программа для групп 3-6 лет по методу Монтессори: Методическое пособие. – Снежинск, 2002. 3.Планирование и мониторинг образовательного процесса: Методическое пособие. – Снежинск, 2005. 4.Сорокина Е.Н. Сборник статей. Из опыта работы с семьей Монтессори-группы детского клуба. – Детский клуб им.Г.Маслякова. Нижний Новгород. 5.М.Монтессори. Помоги мне сделать это самому.-М.: Издательский Дом «Карапуз», 2000. 6.Зубарева М.В., Козлова Г.В., Матонина Е.Е. Формы работы с детьми раннего возраста. Методические материалы. – Санкт-Петербург, 2008. 7.М.Монтессори. Дом ребенка. Метод научной педагогики.-М., 2006. 8.Ю.И.Фаусек. Детский сад Монтессори.-М.: Издательский Дом «Карапуз», 2011.

Заключение.

Кропотливая работа педагогов в системе Марии Монтессори приводит к пониманию, что это не есть повышение профессиональной квалификации учителя, но сознательное его саморазвитие, особое состояние души и особый взгляд на ребенка.

Что дает Монтессори – педагогика детям?

· Монтессори-дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе

· Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать свое время

· Их побуждают обмениваться идеями и свободно обсуждать свою работу с другими. Хорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы.

· Лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори-программа, основанная на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогает детям сформировать благоприятный образ Я и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.

 

Приложение № 1.

Журнал ежедневных наблюдений

Дата ___________

Время Имя ребенка Деятельность Комментарии
         
         
         

 


Приложение № 2.

Дневник наблюдений за детьми до 3 лет.

Ф.И. ребенка, возраст _____________________, _________ лет

 

Критерии Индивидуальные особенности
Развитие движений  
Развитие движений кисти руки  
Восприятие взаимосвязей  
Развитие и понимание речи  
Социальное развитие  
Самостоятельность  
Комментарии  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: