Рабочая программа дисциплины
Непрерывное информационное образование
Направление подготовки
Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки
«Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная
Тюмень, 2017
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности
протокол №_____ от «______»_____________2017 г.
Заведующий кафедрой _________________________ /Э.А. Мулявина/
(подпись)
Председатель УМК ________________________ /_________________/
(подпись)
«______»_____________2017 г. (протокол заседания УМК № ___)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки_______________/ Н.П.Соколова /
«______»_____________2017 г.
Заведующий выпускающей кафедрой ______________________ / Э.А. Мулявина/
(подпись)
Рабочая программа разработана Маслаковой М. В., к.п.н., доцент
__________________________
(подпись разработчика)
Содержание:
№ п/п | Разделы программы | № страницы |
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Непрерывное информационное образование», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» | |
2. | Указание места дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) | |
4. | Объем, структура и содержание дисциплины | |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины | |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | |
11. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
12. | Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Непрерывное информационное образование», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность»:
Программа дисциплины «Непрерывное информационное образование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (уровень магистратуры).
Цель дисциплины – дать представление о систематизированном, целенаправленном обучении человека, организуемом на протяжении всей его жизни.
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина по выбору «Непрерывное информационное образование» входит в состав выборных дисциплин (Б1.В.ДВ.3.1), согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность». Курс способствует изучению последующей дисциплины, такой как «Методика преподавания специальных дисциплин».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины «Непрерывное информационное образование» у студента должна быть сформирована следующая профессиональная компетенция:
ОПК-6 – способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности;
ПК-16 – способностью к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования;
ПК-13 – готовностью к разработке и реализации проектов и программ образовательной и социокультурной деятельности.
4. Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Непрерывное информационное образование» составляет 108 часов, 3зачетных единицы (54 – ауд., 54 – СРС, 0 – контроль). Дисциплина изучается в 1 семестре.
№ | Форма обучения | Курс | Семестр | Всего часов | Лекц. | Практ. (сем). | Инд. | СРС | Контроль |
ОФО | - | - |
Тематический план дисциплины «Непрерывное информационное образование»
Семестр (18 недель)
Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Аудиторные | СРС | Форма отчетности | ||
Лекц. | Практ (сем). | Инд | ||||
1.1. Непрерывность формирования и развития информационной культуры | индивидуальный или групповой опрос | |||||
1.2. Непрерывное информационное образование дошкольников | индивидуальный или групповой опрос | |||||
1.3. Непрерывное информационное образование школьников | индивидуальный или групповой опрос | |||||
1.4. Непрерывное информационное образование студентов | индивидуальный или групповой опрос | |||||
1.5. Непрерывное информационное образование для взрослого населения | индивидуальный или групповой опрос, защита выполненных заданий, подготовка реферата | |||||
1.6. Непрерывное информационное образование пенсионеров | ||||||
- | Зачет |
Содержание дисциплины «Непрерывное информационное образование»:
Тема 1. Непрерывность формирования и развития информационной культуры
Характеристика понятий: непрерывное образование и информационная культура. Принципы, цели, задачи непрерывного образования. Уровни образования.