№
| Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания
| Ответ
|
Тестовые вопросы
|
1.
| Экономические законы отражают …
a) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи б) переходные состояния экономических отношений
в) методы исследования экономических взаимосвязей
| в)
|
2.
| Общественными благами называют...
a) имеющиеся в ограниченном количестве
б) относящиеся к группе товаров народного потребления
в) вовлеченные в процесс общественного воспроизводства
г) не исключаемые из потребления и неконкурентные в потреблении
| г)
|
3.
| Безработица, по мнению Дж. Кейнса, возникает вследствие …
a) недостаточного совокупного спроса
б) низкой заработной платы рабочих
в) избыточного совокупного спроса
г) высокой заработной платы рабочих
| a)
|
4.
| Объектом купли-продажи на рынке факторов производства выступают…
а) земля и другие природные ресурсы
б) потребительские товары длительного пользования
в) продукты питания
г) солнечная энергия
| a)
|
5.
| К основным проблемам командной экономики в нашей стране относились
a) Предельной полезностью товара при его употреблении
б) Доходами покупателей на рынке
в) Желанием покупателей на рынке
г) Количеством труда, затраченного на его изготовление
| a)
|
6.
| Государственная форма собственности в условиях рыночной экономики не характерна для предприятий
а) по электроснабжению населения
б) по производству обуви и одежды
в) по теплоснабжению населения
г) осуществляющим железнодорожные перевозки
| б)
|
7.
| Меркантилисты выступали за:
a) стимулирование импорта
б) развитие производства внутри страны путем импорта дешевого сырья
в) свободу внешней торговли
г) ограничение экспорта
| б)
|
Практико-ориентированные задания
|
| Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью…
а) с момента государственной регистрации договора покупки офисного помещения
б) с момента сдачи экзамена по предпринимательскому праву
в) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
г) с момента написания бизнес-плана
| в)
|
| Коммерческими организациями признаются…
а) акционерные общества и организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности
б) общества с ограниченной ответственностью и другие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности
в) индивидуальные предприниматели
г) хозяйственные общества и товарищества
| г)
|
| На семинарском занятии студентам был задан вопрос: «Кто является субъектом малого предпринимательства?» Помогите студентам выбрать правильный ответ на этот вопрос:
а) достигшие 18-летнего возраста;
б) занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического липа;
в) работающие в производственных кооперативах;
г) ведущие предпринимательскую деятельность небольших фирм, формально не входящих в объединения.
| г)
|
| | | |
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№
| Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания
| Ответ
|
Тестовые вопросы
|
1.
| Социальное государство существует в РФ:
а) согласно Конституции;
б) в реальной жизни;
в) в теории;
г) в отдельных регионах.
| а)
|
2.
| Назовите основной критерий социальной политики с точки зрения экономической точки зрения?
а) продолжительность жизни
б) величина дохода граждан
в) величина жилой площади на человека
г) организация досуга
| б)
|
3.
| Какую экономическую роль играет реклама?
а) реклама помогает сравнивать изделия
б) реклама стимулирует покупателей покупать товары
в) реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях
г) реклама вносит вклад в эстетические представления
| б)
|
4.
| Может ли общественная (некоммерческая) организация вести предпринимательскую деятельность:
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
| б)
|
5.
| Нормальная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет:
а) 16 часов в неделю;
б) 5 часов в неделю;
в) 4 часа в неделю;
г) 24 часа в неделю
| г)
|
6.
| Система оплаты труда основного работника в зависимости от выработанной им продукции является:
а) косвенной сдельной;
б) прямой сдельной;
в) сдельной;
г) непрямой
| в)
|
7.
| Социальная структура общества в России включает в себя ряд социальных слоев (с точки зрения доходов населения и обеспеченность жильем). Какой из перечисленных ниже социальных слоев является доминирующим в постперестроечной России?
а) неимущие (доход ниже ПМ и имеющие плохие жилищные условия);
б) бедные (доход ниже ПМ и средняя жилищная обеспеченность);
в) малоимущие (доход выше ПМ, но ниже ВПБ, плохие жилищные условия);
г) богатые (высокий доход и никаких жилищных проблем)
| в)
|
Практико-ориентированные задания
|
| Социальная политика занимается управлением процессами в обществе и решением проблем различных социальных групп. Проблемы каких социальных групп, с учетом их экономического положения, рассматриваются в рамках социальной политики? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:
а) Пенсионеры: проблемы невысокого уровня пенсионных выплат;
б) Студенты: Проблема невысоких стипендий. Проблема совмещения работы и учебы;
в) Работники бюджетной сферы: Проблема невысокого уровня заработной палаты;
г) Учащиеся средних общеобразовательных школ: отсутствие патриотизма
| а), б), в)
|
| Результаты социологических исследований показывают, что молодые люди с ограниченными возможностями хотят заниматься спортом, полноценно общаться со здоровыми людьми и "приблизиться" к их возможностям. Однако недостаток соответствующих спортивных центров для лиц с ограниченными возможностями и отсутствие доступной городской среды не позволяет им этого делать. В чем причина отсутствия доступной среды для инвалидов и спортивных центров для них. Выберите правильный ответ с учетом экономической составляющей
а) Недостаточное финансирование
б) Отсутствие умных людей
в) Не рациональное расходование выделенных бюджетных средств
| а), в)
|
| Студент Степанов решил подработать во время летних каникул. Где он может найти работу и какую? Выберите правильные варианты:
а) в сфере обслуживания (Продажа мороженого, прохладительных напитков, овощей и фруктов, работа на аттракционах);
б) в сельскохозяйственном производстве (прополка растений, сбор ягод, сенокос);
в) работа по уборке снега (на улицах, спортивных хоккейных коробках, катках);
г) работа в летних детских оздоровительных лагерях (Вожатые, воспитатели, физруки, работники пищеблока).
| а), б), г)
|
| | | |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОК-4
| Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
|
(код)
| (формулировка компетенции)
|