IV. Тренировочные упражнения по учебнику

1. Работа с упражнениями 30, 31. Выполняя упр. 31, уча-

 

щиеся должны оформить свои записи по образцу орф. № 1. 2. Выполняя упр. 33, учащиеся осуществляют ознако-мительное чтение, затем один выразительно читает текст, остальные подбирают заголовок и определяют (с использо-ванием составленной ранее таблицы), к какому стилю отно-сится данный текст. Далее выполняются остальные задания.


V. Подведение итогов урока.

 

Учащиеся должны сказать, зачем нужно знать орфографиче-ские правила. Для ответа используется стихотворение «Груст-ные вести» (упр. 34). Двое читают стихотворение по ролям: за адресата и адресанта.

 

VI. Домашнее задание. 1. Выполнение письменной части за-дания к упр. 34. 2. Орф. № 1.

 

Урок 7. Правописание безударных гласных в корне слова (§ 8)

 

Цели урока: развить умение различать одинаково произносимыеслова с разным написанием (омофоны); повторить правило правопи-сания непроверяемых безударных гласных в корнях слов (орф. № 2); упрочить орфографические навыки; закрепить умение графически выделять корневые орфограммы; формировать навык использования справочного аппарата книги и словарей.

 

Личностные УУД. Саморазвитие и самоопределение. Учебно-по-знавательный интерес к способам принятия решения. Регулятив-ные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Саморе-гуляция. Познавательные УУД. Оценка и классификация объектов. Обогащение словарного запаса. Коммуникативные УУД. Развитие ос-новных видов речевой деятельности. Умение работать в паре, оценка действий партнёра. Формулирование собственного мнения.

 

Х о д у р о к а

I. Орфографическая разминка. (По выполненным упраж-нениям.)

Длинная лестница, интересный поход, масляное пятно, звёздное небо, вкусная морковь, не вырубишь топором, истин-ная любовь, средство общения, происхождение шапки Моно-маха, речевой этикет, тёплые варежки, репродукция кар-тины, новая орфограмма, отвинтить гайку, водяные капли, схватить зонт, неподвижно висели, лежу на лугу, запевать песни.

У доски соревнуются два ученика. После выполнения работы класс выбирает двух проверяющих для исправления допущен-ных на доске ошибок.

В процессе самопроверки учащиеся выделяют орф. № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: