Выборочный диктант: из предложений учащиеся выписыва-ют только грамматические основы, подчёркивают подлежащие
и сказуемые, при проверке работы называют, чем подлежащие выражены. (В зависимости от подготовленности класса учитель может предложить данный материал как в форме диктанта, так
и в форме выборочного списывания.) По завершении работы предложения характеризуются по цели высказывания и инто-нации.
1. По арене три джигита на одном летят коне! (Б. Ела-гин) 2. Кто там за вами ходит по пятам? (К. Симонов) 3. И вторил ему из-за печки пронзительным свистом свер-чок. (Н. Некрасов) 4. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков) 5. Но кто там стучит? Кто ломится в дом? (А. Барто) 6. Жил на свете самосвал. Он на стройке побывал. (А. Барто) 7. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. (С. Маршак) 8. Что-то слышится родное
в долгих песнях ямщика. (А. Пушкин)
VI. Подведение итогов урока.
Учащиеся подводят итог урока, отвечая на вопрос: «Почему
главные члены предложения называются главными?»
|
|
VII. Домашнее задание. Упр. 163.
Урок 40. Сказуемое (§ 33)
Цели урока: дать представление о способах выражения сказуемого;развивать умение находить в грамматической основе сказуемое, выра-женное глаголом, существительным, прилагательным; научить выбору способа выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации; со-вершенствовать умение создавать письменный текст на заданную тему.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Стремле-ние к речевому совершенствованию. Развитие эстетического со-знания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. По-знавательные УУД. Смысловое чтение. Моделирование. Анализобъектов с установлением существенных признаков. Коммуника-тивные УУД. Монологическое высказывание. Умение вести диалог.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
— Отгадайте, какие знаки препинания спрятались здесь. (Из стихотворения А. Шибаева «Точка, точка, запятая...».)
Вечно думая | Загораживает путь, | Бурным чувствам |
Над смыслом, | Предлагает отдохнуть. | Нет конца: |
Изогнулся | (Точка) | Пылкий нрав |
Коромыслом. | У молодца! | |
(Вопроситель- | (Восклицательный | |
ный знак) | знак) | |