V. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы

 

Выборочный диктант: из предложений учащиеся выписыва-ют только грамматические основы, подчёркивают подлежащие

 

и сказуемые, при проверке работы называют, чем подлежащие выражены. (В зависимости от подготовленности класса учитель может предложить данный материал как в форме диктанта, так

 

и в форме выборочного списывания.) По завершении работы предложения характеризуются по цели высказывания и инто-нации.

 

1. По арене три джигита на одном летят коне! (Б. Ела-гин) 2. Кто там за вами ходит по пятам? (К. Симонов) 3. И вторил ему из-за печки пронзительным свистом свер-чок. (Н. Некрасов) 4. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков) 5. Но кто там стучит? Кто ломится в дом? (А. Барто) 6. Жил на свете самосвал. Он на стройке побывал. (А. Барто) 7. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. (С. Маршак) 8. Что-то слышится родное

 

в долгих песнях ямщика. (А. Пушкин)

VI. Подведение итогов урока.

Учащиеся подводят итог урока, отвечая на вопрос: «Почему

главные члены предложения называются главными?»

 

VII. Домашнее задание. Упр. 163.

 

Урок 40. Сказуемое (§ 33)

 

Цели урока: дать представление о способах выражения сказуемого;развивать умение находить в грамматической основе сказуемое, выра-женное глаголом, существительным, прилагательным; научить выбору способа выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации; со-вершенствовать умение создавать письменный текст на заданную тему.


Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Стремле-ние к речевому совершенствованию. Развитие эстетического со-знания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. По-знавательные УУД. Смысловое чтение. Моделирование. Анализобъектов с установлением существенных признаков. Коммуника-тивные УУД. Монологическое высказывание. Умение вести диалог.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

— Отгадайте, какие знаки препинания спрятались здесь. (Из стихотворения А. Шибаева «Точка, точка, запятая...».)

 

Вечно думая Загораживает путь, Бурным чувствам
Над смыслом, Предлагает отдохнуть. Нет конца:
Изогнулся (Точка) Пылкий нрав
Коромыслом.   У молодца!
(Вопроситель-   (Восклицательный
ный знак)   знак)
     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: