IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы. Объяснительный диктант (у доски два ученика пишут графи-ческий диктант)

 

Объяснительный диктант (у доски два ученика пишут графи-ческий диктант).

 

Мы медленно двигались по лесной тропинке, вслушивались в лесные звуки и смотрели по сторонам. Нас встречали весёлыми трелями лесные пернатые: клесты, синицы, щеглы и чижи. С дерева на дерево прыгали иногда белки. Из-за кустиков выглядывали зайчата, но к нам не прибли-жались. Во время прогулки нам встретились ежи, полёвки, куница и бар-сук. (М. Бондаренко)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Беседа по итогам изучения темы «Однородные члены пред-ложения».

 

VI. Домашнее задание. Составить предложения на основематериалов упр. 209.

 

Урок 52. Предложения с обращениями (§ 42)

 

Цели урока: расширить представление учащихся об обращении; на-учить выявлять роль обращения в речи, его грамматические и интона-ционные признаки, находить обращение в речи, отличать его от под-лежащего, составлять предложения с обращениями, следовать нормам речевого этикета; научить ставить знаки препинания при обращении.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации. Вычитывание информации из схем. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Участие в речевом об-щении. Совершенствование норм речевого этикета.

 

Х о д у р о к а

I. Пунктуационная разминка. Графический диктант.

1. Швед, русский колет, рубит, режет. (А. Пушкин) 2. Под осень были ярки закаты, камни, листья в старом пар-


ке. (Л. Мартынов) 3. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (М. Пришвин) 4. Важно не количество, а качество знания. (Л. Толстой) 5. Постепен-но к плеску, стуку, шороху, бульканью присоединился тяжё-лый гул. (К. Паустовский) 6. В комнатах слабо пахло ски-пидаром и белыми гвоздиками. (К. Паустовский) 7. В Японии я встретил знакомых мне птиц: соек, дятлов, дроздов, трясо-гузок, синиц, ласточек, жаворонков, чижиков, скворцов, куку-шек и голубей. (Д. Анучин)

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Перестройте любое из предложений так, чтобы вместо пред-ложения с двоеточием у вас получилось предложение с тире.

 

(В тексте поставлены знаки препинания: запятая, двоето-чие, тире.Запятая, двоеточие, тирезнаки препинания.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: