III. Изучение нового материала. 1. Выразительное чтение диалога (с

 

1. Выразительное чтение диалога (с. 98). Осмысление ошиб-ки, которую допустила Аня. Какую норму нарушила девочка? (Норму речевого этикета.)

 

2. Чтение и запоминание правила (с. 98). Формулировка вопросов и тренировка в употреблении звательной интонации

 

в обращениях к товарищам, которым адресуются вопросы.

 

3. Интонационный тренинг с использованием упр. 213 (ми-ни-конкурс между группами на лучшее исполнение сценки); упр. 214.

 

4. Чтение пунктуационного правила № 3, анализ материала и расшифровка схем.

 

5. Пунктуационный тренинг по материалам упр. 215, 217. Вывод о том, как можно отличить обращение от подлежащего.

 

6. Мини-тест: уточнить, в каком из предложений нет обра-щения (знаки препинания не расставлены).

 

1. Спой светик не стыдись! Во всех ты душенька нарядах хороша! Вы не поможете мне справиться с моим несчастьем! 2. Принеси мне свежую газету Света! Пусть для вас сияет солнце! Чудесно мы жили друзья на Тихом мысе!

 

IV. Работа над нормами речевого этикета.

1. Учащиеся выполняют задания упр. 218, 219, анализируя теоретические сведения на с. 100—101. В словари заносятся «вежливые слова», список которых учащиеся дополняют сло-вами здравствуйте, до свидания, благодарю, спасибо.

 

V. Подведение итогов урока.

Как вы понимаете слова: «Ничто не стоит нам так дёшево и не ценится людьми так дорого, как вежливость»? (М. Сервантес)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: