V. Подведение итогов урока. — Как вы думаете, какие звуки можно назвать скелетом сло-ва — гласные или согласные?

— Как вы думаете, какие звуки можно назвать скелетом сло-ва — гласные или согласные?

 

VI. Домашнее задание. Подбор трёх скороговорок, не ис-пользованных на уроке; упр. 267.

 

Урок 68. Изменение звуков в потоке речи (§ 53)

 

Цели урока: научить различать сильную и слабую позицию глас-ных и согласных; дать представление о позиционных чередованиях гласных и согласных и научить анализировать правила правописания гласных и согласных в корнях слов с точки зрения позиционного чере-дования; научить транскрибированию гласных звуков; совершенство-вать орфографические и пунктуационные навыки.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Позна-


вательные УУД. Исследование. Синтез знаний. Перевод наблюденийв форму таблицы. Построение рассуждения на основе таблицы. Ком-муникативные УУД. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

— Какие поэты здесь зашифрованы? Можно ли понять? УИ; ЕОО; АА

— А теперь?

ПШК; ЛРМНТВ; МРШК (Пушкин, Лермонтов, Маршак)

— Почему во втором случае это получилось, а в первом нет?

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Проговаривание скороговорок.

 

2. Составление предложений на основе изученного. 1) Наука, изучающая звуки речи, называется....

 

2) Все звуки речи делятся на....

3) В русском языке 6... звуков:....

4) При образовании... звуков путь потоку воздуха преграж-

дают органы речи:....

 

Учащиеся составляют схему последнего предложения, устно делают его пунктуационный разбор (учитель обращает внима-ние на способ выражения подлежащего — словосочетание орга-ны речи и на то, что слово путь является дополнением).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: