— Как вы думаете, какие звуки можно назвать скелетом сло-ва — гласные или согласные?
VI. Домашнее задание. Подбор трёх скороговорок, не ис-пользованных на уроке; упр. 267.
Урок 68. Изменение звуков в потоке речи (§ 53)
Цели урока: научить различать сильную и слабую позицию глас-ных и согласных; дать представление о позиционных чередованиях гласных и согласных и научить анализировать правила правописания гласных и согласных в корнях слов с точки зрения позиционного чере-дования; научить транскрибированию гласных звуков; совершенство-вать орфографические и пунктуационные навыки.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Позна-
вательные УУД. Исследование. Синтез знаний. Перевод наблюденийв форму таблицы. Построение рассуждения на основе таблицы. Ком-муникативные УУД. Сотрудничество с учителем и сверстниками.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
— Какие поэты здесь зашифрованы? Можно ли понять? УИ; ЕОО; АА
|
|
— А теперь?
ПШК; ЛРМНТВ; МРШК (Пушкин, Лермонтов, Маршак)
— Почему во втором случае это получилось, а в первом нет?
II. Проверка домашнего задания.
1. Проговаривание скороговорок.
2. Составление предложений на основе изученного. 1) Наука, изучающая звуки речи, называется....
2) Все звуки речи делятся на....
3) В русском языке 6... звуков:....
4) При образовании... звуков путь потоку воздуха преграж-
дают органы речи:....
Учащиеся составляют схему последнего предложения, устно делают его пунктуационный разбор (учитель обращает внима-ние на способ выражения подлежащего — словосочетание орга-ны речи и на то, что слово путь является дополнением).