V. Подведение итогов урока. Вопросы на выявление понимания темы

Вопросы на выявление понимания темы:

 

— Что помогает определить значение многозначного слова? (Контекст.)

 

— Сколько значений имеет слово в контексте? (Одно.)

 

— Слово какой части речи оказалось на уроке лидером по многозначности? (Глагол.)

 

— Как в словаре обозначена многозначность слова?

 

VI. Домашнее задание. Упр. 340 (выполнить, используястатью из толкового словаря).

 

Урок 86. Прямое и переносное значение слов (§ 66)

 

Цели урока: познакомить с понятиями «прямое и переносное значе-ние слов», научить находить слова с переносным значением в тексте, определять прямое и переносное значение слова, употреблять в речи слова с переносным значением.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Учебно-по-знавательный интерес. Обогащение словарного запаса. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Индуктивное умо-заключение. Расширение представления о значении слова. Извлечение информации из учебных текстов и словарей. Синтез знаний. Обоб-щение и систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Со-вместная деятельность. Сотрудничество с преподавателем и другими учениками.

 

Х о д у р о к а

I. Фонетическая разминка.

 

Определите звуковой состав данных слов, прочитайте их в об-ратном порядке и запишите новые слова, не забывая о законах русской графики: шум, парк, туз, шёл, альт. (Муж, краб, суд, ложь, тля.)

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Определите, в каком значении употреблено слово полот-но в предложении: Михайлов взял палитру и большой пук кистей, несколько минут неподвижно простоял перед по-лотном и вдруг решительно провёл кистью широкую полосу (По М. Арцыбашеву).

 

— Какие известные вам многозначные слова ещё встрети-лись в этом предложении? В каком значении они здесь употреб-лены? (Кисть, палитра.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: