III. Изучение темы урока. В учебнике содержится большой и интересный материал по теме, который проработать на одном уроке трудно

 

В учебнике содержится большой и интересный материал по теме, который проработать на одном уроке трудно. Можно орга-низовать работу по группам, чтобы все представленные тексты были задействованы.

 

1. Чтение и анализ материала для наблюдений (с. 52), состав-ление тезисного плана (определение основных понятий). Теоре-тический материал учащиеся перерабатывают в вопросный план.

 

2. Упр. 489, обсуждение содержания, работа со словариком:

 

Великая Отечественная война, Бородино, самоотвержен-ность, сочетаются и др.

3. Групповая работа: по жребию выполняются задания

 

к упр. 491 (3 группы), 493, 496 (3 группы). В каждой из шести групп проходит мини-конкурс «Кто больше придумает слов?», затем группа отчитывается о выполнении работы. Индивиду-ально у доски — упр. 490.

 

4. Чтение и заучивание правила — орф. № 16 (с. 56), упр. 500.

 

IV. Закрепление изученного материала.

Тексты упр. 495, 498 выразительно читаются, в них выделя-

 

ются имена собственные, записываются в словарик, готовится пересказ (по выбору). При чтении учитель обращает внимание на произнесение имён собственных и числительных.

 

V. Подведение итогов урока. Сбор сведений о существитель-ном.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 499, 501.

 

Урок 125. Род имён существительных (§ 92)

 

Цели урока: закрепить знания о роде имён существительных; по-знакомить с трудными случаями определения рода; совершенствовать умение согласовывать глаголы в форме прошедшего времени с суще-ствительными; научить находить и исправлять ошибки, связанные с определением рода.

 

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Рас-ширение представления о роде имён существительных. Синтез зна-ний. Сопоставление явлений. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

— Сколько у вас имён? Учащиеся подбирают те варианты,

 

в которых существуют их имена. Задача выявить лидера среди имён (например: Александр / Александра — Саша — Сашура — Шура — Шурик — Сашенька — Санюша — Санёк — Сашок — Алексаша — Алексашка — Алекс — Александрушка — Алекса-ня — Саня — Санюра — Санюха — Сашуля — Сашуня — Аля — Ася).

 

II. Проверка домашнего задания. Поиск среди записанныхдома названий тех, в которых встречаются имена одноклассников.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: