Цели урока: развить умения воспроизводить прочитанный художе-ственный текст в письменной форме, сохранять логичность, связность и соответствие теме при изложении исходного текста с изменением лица; научить использовать существительные-синонимы для устране-ния повторов.
Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Учитель организует работу в соответствии с заданием упр. 547. Текст читается, выделяются требующие лексическо-го или орфографического комментария слова и выражения:
заморские кущи, опустить ветви долу, поодиночке, сироты, лопотать, всё-таки, зазубренный, ошеломляющий, козырь-ки, наличники, в зелёной пене. Комментируя задание: изло-жить текст от 3-го лица, учитель предлагает подобрать слова, которые можно использовать вместо местоимения я: Виктор Петрович Астафьев, писатель, автор, рассказчик. Под ру-ководством учителя учащиеся перестраивают одно из пред-ложений, объясняют изменения (порядок слов, отбор лек-сики): Писатель бродил по приморскому парку, удивлялся
заморским растениям и вдруг увидел среди них три тонкие берёзки.
Учащиеся устно пересказывают текст, затем пишут изложе-ние.
Урок 135. Множественное число имён существительных (§ 98)
Цели урока: дать представление об особенностях склонения суще-ствительных во множественном числе; научить правильно образовы-вать формы именительного и родительного падежей, правильно писать существительные с основой на шипящий в родительном падеже мно-жественного числа, графически обозначать условия выбора правиль-ных написаний.
Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельно-сти. Регулятивные УУД. Целеполагание. Коррекция. Познаватель-ные УУД. Анализ и синтез явлений. Установление аналогий. Распозна-вание объектов. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Групповая работа.
Х о д у р о к а