КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Учебно-методический комплекс.
Рабочая программа для студентов направления 050400.62
Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы _________________________ /Лазарева Ю.В./
«_____» __________ 2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии («_____» _____ 2014 г. протокол №_____). Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем 27 стр.
Зав. кафедрой ________________________ /Кухтерина Г.В./
«_____» _____ 2014 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИПиП«_____» _____ 2014 г. протокол № _____. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ____________________ /Акунеева Т.В./
«_____» _____ 2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. отделом БПЛ _____________________ /Локоман Л.И./
«______» __________ 2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Начальник УМУ ______________________ /Воронова О.Г./
|
|
«______» __________ 2014 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии и педагогики
Кафедра возрастной и педагогической психологии
Лазарева Юлия Валерьевна
КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Учебно-методический комплекс.
Рабочая программа для студентов направления 050400.62
Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения
Издательство
Тюменского государственного университета
Лазарева Ю.В. Комплексная психолого-педагогическая практика.Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования», очной и заочной форм обучения. - Тюмень, 2014, 27 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Комплексная психолого-педагогическая практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н., доцент
© Тюменский государственный университет, 2014.
© Лазарева Ю.В., 2014.
Пояснительная записка
|
|
Комплексная психолого-педагогическая практика как часть основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология образования» является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Практика предполагает практическое осуществление студентом деятельности, связанной с должностными обязанностями педагога-психолога.
Вид практики, способы и формы её проведения
Комплексная психолого-педагогическая практика является педагогической практикой и проводится в организациях (предприятиях, учреждениях) образовательно-воспитательного характера с отрывом от учебной деятельности.
2. Цель ОП ВПО – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентноспособных специалистов, готовых к практической деятельности в системе образования и обладающих общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки, необходимыми для качественной и грамотной реализации целей и задач образовательной политики в пространстве России.
Цель практики: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста; становление общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешного осуществления профессиональных функций.
3. Задачи практики:
1. Формирование у студентов целостной картины будущей профессиональной деятельности; ознакомление с особенностями и противоречиями современного образовательного процесса.
2. Приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.); ознакомление с организационно-правовой структурой учреждения, ролью и местом педагога-психолога в структуре этого учреждения, его правами и обязанностями.
3. Организация взаимодействия студентов-практикантов с детьми разных возрастных групп, с родителями, педагогами, другими специалистами с целью изучения психологических особенностей субъектов взаимодействия, социальных условий развития, определения предмета психолого-педагогической помощи.
4. Сбор информации по теме выпускной квалификационной работы; овладение инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования, научного анализа полученных результатов.
5. Приобретение студентами навыков рефлексии с целью профессионального развития и активизации личностных ресурсов.
6. Воспитание ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, освоение ими общей психологической культуры, профессиональной этики.