Время проведения комплексной-психолого-педагогической практики: 8 семестр – для студентов очного отделения, форма аттестации – экзамен; 10 семестр – для студентов заочного отделения, форма аттестации – дифференцированный зачет.
Комплексная психолого-педагогическая практика проводится на базе образовательных и воспитательных учреждений, психолого-педагогических и медико-социальных центров помощи и т.п.:
– дошкольные образовательные учреждения;
– средние общеобразовательные школы;
– гимназии и лицеи;
– вспомогательные школы;
– учреждения интернатного типа;
– профессиональные училища и колледжи;
- центры психолого-педагогической помощи;
- центры медико-социальной помощи;
– учреждения дополнительного образования;
– оздоровительно-воспитательные центры;
– детские базы отдыха.
Студент обязан проходить практику в учреждении, в которое он направлен приказом по университету. За месяц до начала практики с учреждением заключаются договоры: «О сотрудничестве»; «Возмездного оказания преподавательских услуг физическим лицом по руководству педагогической практикой обучающихся». Студенты – практиканты обязаны своевременно пройти (до начала практики) медицинский осмотр исходя из требований к медосмотрам, предъявляемым к работникам детского дошкольного учреждения. К началу практики должна быть заказана и получена справка об отсутствии судимости.
В основном психолого-педагогическая практика проходит в учреждениях г. Тюмени. Но некоторым категориям студентов даётся возможность прохождения данного вида практики по месту жительства. К ним относятся:
· наиболее подготовленные студенты, не имеющие удовлетворительных оценок на предыдущих курсах обучения;
· студентки, имеющие малолетних детей (по рекомендации кафедры и с учетом возможностей кафедры осуществлять методическое руководство и контроль);
· студенты, обучающие по целевому набору (разрешается прохождение практики по месту будущей работы, в районе, обозначенном в контракте).
Непосредственными участниками организации и проведения комплексной психолого-педагогической практики являются руководители практики от института и принимающая организация.Руководители практики от института:
– общий руководитель практики (координатор) – преподаватель с кафедры психологии и педагогики детстваИПиП, ответственный за данный вид практики;
– руководитель практики от ИПиП – научный руководитель ВКР.
Руководители практики от образовательного учреждения:
– директор учреждения;
– специалист (педагог-психолог), который непосредственно взаимодействует с практикантами.