Стиль прямых приказов, распоряжений, не допускающий каких-либо возражений со стороны подчиненных. Руководитель такого типа никому не доверяет, не ставит в известность о своих намерениях, запреты часто сопровождаются угрозами. Похвала и порицание работников крайне субъективны. Голос руководителя является решающим, а позиция находится вне группы.
Демократический стиль руководства
Стиль основан на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения. Стиль предусматривает инструкции в форме предложений, не сухую речь, а дружеский тон, похвала и порицание с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя – внутри группы, т.е. руководитель ведет себя как один из членов группы. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных.
Либеральный стиль руководства
Стиль при котором руководитель не вмешивается в работу подчиненных, предоставляя им широкую самостоятельность. Отсутствие похвалы, порицаний. Никакого сотрудничества. Позиция руководителя незаметно в стороне от группы. Этот стиль называют еще нейтральный или попустительский.
|
|
Непоследовательный стиль руководства
Проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический то вновь авторитарный и т.д.), что обуславливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.
Современный руководитель
Менеджер – центральная фигура в фирме.
Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Специфика работы менеджера (руководителя) состоит в том, что задачи любого плана – производственные, экономические, технические, социальные – он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Труд менеджера (руководителя)
Труд менеджера (чем бы он ни занимался в фирме: производством или рекламой, финансами или кадрами) заключается в следующем:
- ставить цели (ранжируя их по значимости),
- строить план действий,
- организовывать работу,
- заинтересовать людей в её результатах, проверять, все ли идет как следует (контроль),
- предвидеть последствия своих решений
Модель современного менеджера
Для того чтобы успешно реализовать свои профессиональные функции, менеджер должен:
а) обладать определенными знаниями и умениями,
|
|
б) иметь соответствующие личные качества,
в) руководствоваться этическими нормами,
г) иметь навыки и способности эффективно управлять,
д) преодолевать ограничения саморазвития
Знания и умения
- закономерности функционирования рыночной экономики,
- теорию и практику современного менеджмента,
- формы и методы мотивации людей,
- действующие законодательства и основы правового регулирования,
- уметь нестандартно мыслить, находить решения в условиях высокой степени риска,
- осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать бизнес - план,
- осуществлять маркетинговые исследования,
- прогнозировать потребности рынка,
- уметь владеть собой
Личные качества
- широкий кругозор,
- профессионализм и творческий подход к работе,
- инициативность, изобретательность,
- уверенность в себе, целеустремленность,
- коммуникабельность,
- самообладание, стрессоустойчивость,
- психологическая способность влиять на людей,
- ответственность, моральная надежность,
- внутренняя потребность к саморазвитию,
- вера в свой собственный успех
Этические нормы
Слово «этика» в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения.
- следовать методам честной конкуренции,
- не использовать «грязные деньги»,
- выполнять данные обещания и следовать сказанному слову,
- не манипулировать людьми,
- быть требовательным, но не оскорблять достоинство,
- проявлять воспитанность и хорошие манеры