Авторитарный стиль руководства

Стиль прямых приказов, распоряжений, не допускающий каких-либо возражений со стороны подчиненных. Руководитель такого типа никому не доверяет, не ставит в известность о своих намерениях, запреты часто сопровождаются угрозами. Похвала и порицание работников крайне субъективны. Голос руководителя является решающим, а позиция находится вне группы.

Демократический стиль руководства

Стиль основан на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения. Стиль предусматривает инструкции в форме предложений, не сухую речь, а дружеский тон, похвала и порицание с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя – внутри группы, т.е. руководитель ведет себя как один из членов группы. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных.

Либеральный стиль руководства

Стиль при котором руководитель не вмешивается в работу подчиненных, предоставляя им широкую самостоятельность. Отсутствие похвалы, порицаний. Никакого сотрудничества. Позиция руководителя незаметно в стороне от группы. Этот стиль называют еще нейтральный или попустительский.

Непоследовательный стиль руководства

Проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический то вновь авторитарный и т.д.), что обуславливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.

Современный руководитель

Менеджер – центральная фигура в фирме.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Специфика работы менеджера (руководителя) состоит в том, что задачи любого плана – производственные, экономические, технические, социальные – он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

Труд менеджера (руководителя)

Труд менеджера (чем бы он ни занимался в фирме: производством или рекламой, финансами или кадрами) заключается в следующем:

- ставить цели (ранжируя их по значимости),

- строить план действий,

- организовывать работу,

- заинтересовать людей в её результатах, проверять, все ли идет как следует (контроль),

- предвидеть последствия своих решений

Модель современного менеджера

Для того чтобы успешно реализовать свои профессиональные функции, менеджер должен:

а) обладать определенными знаниями и умениями,

б) иметь соответствующие личные качества,

в) руководствоваться этическими нормами,

г) иметь навыки и способности эффективно управлять,

д) преодолевать ограничения саморазвития

Знания и умения

- закономерности функционирования рыночной экономики,

- теорию и практику современного менеджмента,

- формы и методы мотивации людей,

- действующие законодательства и основы правового регулирования,

- уметь нестандартно мыслить, находить решения в условиях высокой степени риска,

- осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать бизнес - план,

- осуществлять маркетинговые исследования,

- прогнозировать потребности рынка,

- уметь владеть собой

Личные качества

- широкий кругозор,

- профессионализм и творческий подход к работе,

- инициативность, изобретательность,

- уверенность в себе, целеустремленность,

- коммуникабельность,

- самообладание, стрессоустойчивость,

- психологическая способность влиять на людей,

- ответственность, моральная надежность,

- внутренняя потребность к саморазвитию,

- вера в свой собственный успех

Этические нормы

Слово «этика» в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения.

- следовать методам честной конкуренции,

- не использовать «грязные деньги»,

- выполнять данные обещания и следовать сказанному слову,

- не манипулировать людьми,

- быть требовательным, но не оскорблять достоинство,

- проявлять воспитанность и хорошие манеры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: