Позиция: генеральный директор ООО «Оценка»

1. КПК, студент очного отделения

2. Сельскохозяйственная академия, ветеринар, студент заочного отделения

Работаю генеральным директором в ООО «Оценка», имею опыт работы в БТИ.

Стаж работы 8 лет.

Дополнительные сведения: Имею опыт работы с документацией по техническому состоянию зданий и сооружений

Прочие сведения: Закончил КПК с отличием. Пользователь ПК.

Интересы, склонности: увлекаюсь социальными проектами, путешествиями, походами.

Иная вспомогательная информация: по характеру общителен, трудолюбив, коммуникабелен. К порученному делу отношусь ответственно.

Сведения о рекомендациях: рекомендации есть, при необходимости могут быть представлены.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.

Лексические нормы русского языка

Студент должен:

знать:

- понятия: «лексическое значение» слова, фразеологический оборот, «прямое» и «переносное» значение слова;

- основные виды лексических ошибок, встречающихся в устной и письменной речи;

- основные виды тропов;

уметь:

- находить, определять вид лексической ошибки и редактировать текст в соответствии с нормами литературного языка;

- - производить стилистический анализ текста;

- - пользоваться толковым словарем русского языка, словарем иностранных слов и выражений, фразеологическим словарем, словарем синонимов, омонимов и антонимов русского языка.

 

Задание 1. Укажите ошибки, связанные с незнанием сочетаемости значений слов. Исправьте эти ошибки.

Образец выполнения: Благодаря пожару люди остались без жилья (из-за пожара).

Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители статистики.

Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.

Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.

Продается пожилой дом.

Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

Выпас собак запрещается.

 

Задание 2. Правильно сочетайте прилагательные и числительное с заключенными в скобки существительными.

Единый, один (момент, миг);

Карий, коричневый (глаза, костюм);

Крепкий, сильный (дружба, впечатление);

Тяжелый, тяжкий (рюкзак, наказание);

Истинный, настоящий, подлинный, натуральный, заправский (друг, человек, аметист, документ, охотник).

Задание 3. Найдите ошибки, связанные с многословием и речевой недостаточностью, определите их вид и исправьте предложения.

Образец выполнения: Гостям вручили памятные сувениры (плеоназм)- памятные подарки.

О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.

Необходимо повысить эффективность.

Дважды в день производят осмотр больных.

До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.

У нее были очень огромные глаза.

Строительство школы не должно замирать на мертвой точке.

Вчера я нес дежурство в школьной столовой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: