1. КПК, студент очного отделения
2. Сельскохозяйственная академия, ветеринар, студент заочного отделения
Работаю генеральным директором в ООО «Оценка», имею опыт работы в БТИ.
Стаж работы 8 лет.
Дополнительные сведения: Имею опыт работы с документацией по техническому состоянию зданий и сооружений
Прочие сведения: Закончил КПК с отличием. Пользователь ПК.
Интересы, склонности: увлекаюсь социальными проектами, путешествиями, походами.
Иная вспомогательная информация: по характеру общителен, трудолюбив, коммуникабелен. К порученному делу отношусь ответственно.
Сведения о рекомендациях: рекомендации есть, при необходимости могут быть представлены.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.
Лексические нормы русского языка
Студент должен:
знать:
- понятия: «лексическое значение» слова, фразеологический оборот, «прямое» и «переносное» значение слова;
- основные виды лексических ошибок, встречающихся в устной и письменной речи;
- основные виды тропов;
уметь:
- находить, определять вид лексической ошибки и редактировать текст в соответствии с нормами литературного языка;
- - производить стилистический анализ текста;
- - пользоваться толковым словарем русского языка, словарем иностранных слов и выражений, фразеологическим словарем, словарем синонимов, омонимов и антонимов русского языка.
Задание 1. Укажите ошибки, связанные с незнанием сочетаемости значений слов. Исправьте эти ошибки.
Образец выполнения: Благодаря пожару люди остались без жилья (из-за пожара).
Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители статистики.
Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.
Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.
Продается пожилой дом.
Из глаз Сони беззвучно текли слезы.
Выпас собак запрещается.
Задание 2. Правильно сочетайте прилагательные и числительное с заключенными в скобки существительными.
Единый, один (момент, миг);
Карий, коричневый (глаза, костюм);
Крепкий, сильный (дружба, впечатление);
Тяжелый, тяжкий (рюкзак, наказание);
Истинный, настоящий, подлинный, натуральный, заправский (друг, человек, аметист, документ, охотник).
Задание 3. Найдите ошибки, связанные с многословием и речевой недостаточностью, определите их вид и исправьте предложения.
Образец выполнения: Гостям вручили памятные сувениры (плеоназм)- памятные подарки.
О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.
В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.
Больной был немедленно госпитализирован в больницу.
Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.
Необходимо повысить эффективность.
Дважды в день производят осмотр больных.
До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.
У нее были очень огромные глаза.
Строительство школы не должно замирать на мертвой точке.
Вчера я нес дежурство в школьной столовой.