1. В городе (Москва), из города (Челябинск), к станции (Рига), в деревне (Ивашково).
2. У реки (Лена), к реке (Волга), на озере (Селигер), от озера (Ильмень), над (Ладожское) озером. На улице (Большая Полянка), с улицы (Петровка), к планете (Марс), в Республике (Швейцария), над горой (Казбек).
Задание 8..Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. С полученными словосочетаниями составьте предложения.
1. Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание).
2. Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение). Вопреки (просьба, предложение, уговор, усилие).
Задание 9. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота. Исправьте предложения.
1. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.
2. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
3. Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.
4. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.
|
|
5. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.
6. Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит.
7. Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом.
8. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.
ЛИТЕРАТУРА
1.Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Практикум.- М.: Флинта: Наука, 2006
2.Сборник упражнений и тестовых заданий по культуре речи: Учебное пособие.-Спб., М.: САГА-ФОРУМ, 2006.
3.Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка.- М.: Рольф, 1999.
4.Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учеб.пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
5.Измайлова Л.В., Демьянова Н.Н., Меньшикова Н.П. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
6.Русский язык и культура речи. Под ред. Черняк.