В рамках разработки стратегии Самары – 2025 организована рабочая группа «Социум г. Самары (самарское сообщество)»

(http://www.samara2025.ru/project/center)

Программно-целевые структуры мо­гут создаваться как на постоянной основе (департамент перспективного развития города и инвестиционной политики, де­партамент стратегического развития, подчиненный непосредственно главе), отдел инвестиционной политики и программ, отдел перспективного развития), так и в качестве временных, подлежащих ликвидации по­сле достижения поставленной цели. Не исключена организация аутсорсингового проектного офиса.

14 апреля 2014 г. Распоряжением Минэкономразвития России № 26Р-АУ были утверждены методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти.

Подход к внедрению системы управления проектами ОИВ
Подготовка внедрения системы управления проектами
Организация и запуск системы управления проектами (Этап 1)
Отработка системы управления проектами. Пилотный участок (Этап 2)
Развитие системы управления проектами (Этап 3 и последующие этапы)
Форматы подключения специалистов ГК «Проектная ПРАКТИКА»
Дорожная карта. Скачать презентацию
Алгоритм внедрения проектного управления в ОИВ. Скачать буклет
Заказать презентацию, узнать стоимость, получить доступ к демостенду

Внедрение проектного управления должно увеличить эффективность использования ресурсов и эффективность взаимодействия органов власти с другими организациями; повысить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений - то есть в конечном итоге обеспечить достижение запланированных результатов.

(http://pmpractice.ru/solution/goverment/rekomend-minkomrazvitiya/)

Уровни управления в администрациях муниципальных образований. Организационные структуры администраций ха­рактеризуются разным количеством уровней управления:

1) низовое звено- отдел администрации или террито­риального подразделения администрации. Как пра­вило, отдел администрации включает 2-7 работни­ков, что находится в пределах нормы управляемости его руководителя;

2) среднее звено - управление или комитет, территориальный орган, состоящий из нескольких отделов;

3) среднее звено - департамент,состоящий из нескольких управлений и комитетов; данная структура харак­терна только для крупных городов, часто директор департамента является одновременно заместите­лем главы администрации;

4) высшее звено - заместитель главы администрации,в прямом подчинении которого может находиться несколько отделов, комитетов и департаментов;

5) высшее звено - первый заместитель главы админист­рации (вице-мэр);он может рассматриваться как отдельный уровень управления лишь в том случае, если ему напрямую подчинены некоторые другие заместители;

6) высшее звено - глава администрации (мэр).

При построении организационных структур ме­стных администраций возможны разные сочетания перечисленных уровней управления:

1) трехуровневая (глава администрации, его заместители, отделы);

2) четырехуровневая (глава администрации, его заместители, управления и комитеты, отделы);

3) пятиуровневая (глава администрации, его заместители, департаменты, управления и комитеты, отделы);

4) шестиуровневая (глава администрации, его заместители, департаменты, управления и комитеты, отделы, территориальные администрации).

Количество уровней управления зависит от ос­новных характеристик муниципального образования (численность насе­ления, размер территории, характер расселения на территории, ресурсный потенциал, основные виды экономической деятельности и направле­ния предпринимательской активности, квалификация и профес­сионализм персонала органов местного самоуправления, организационная культура, статус и имидж руководителя, стиль руководства).

Нормы управляемости и загруженность главы администрации. При оценке загруженности главы админист­рации (без учета собственного аппарата: помощ­ников, советников, референтов, секретарей и др.) необходимо учитывать количество и состав структурных подразде­лений и должностных лиц администрации, нахо­дящихся в прямом подчинении главы администрации. Несоблюдение норм управляемости приводит к тому, что у руководителей высшего уровня не остается времени для решения стратегических задач.

Непосредственно главе местной администрации, как правило, подчиняются следующие структурные подразделения:

- финансовый орган (управление или комитет);

- управление делами (юридическая служба, общий отдел, организационный отдел, бухгалтерия, пресс-служба и т.п.);

- отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- военно-мобилизационный отдел;

Загруженность главы администрации текущими делами в значительной мере зависит от того, ка­кая роль в структуре администрации отводится первому заместителю главы и каково количество структурных подразделений и руководителей, находящихся в непосредственном подчинении первого заместите­ля, какова направленность его деятельности. Можно выделить несколько наиболее часто встречающихся направлений деятельности первого заместителя главы: экономика, финансы, муниципальное имущество, промышлен­ность; жилищно-коммунальное хозяйство; социальная сфера, руководство аппаратом, а также смешанный тип (включает сферы деятельно­сти, входящие в разные направления в различ­ных сочетаниях).

Количество заместителей главы администрации зависит от схемы распределенияблоков взаимосвязанных функций:

1. Блок экономики и финансов, ответственный за прогнозирование и планирование социально-экономического развития территории, формирова­ние и исполнение бюджета, промышленная политика и взаимодействие с хо­зяйствующими субъектами, определяющими нало­говую базу бюджета и занятость населения терри­тории, взаимодействие с финансовыми структурами города, формирование и размещениев рамках расходной части бюджета сводного му­ниципального заказа города, формирование инве­стиционной политики города.

В крупном городе руководство составными частями этого блока мо­жет быть распределено между несколькими замес­тителями, но тогда координацию работы блока в целом должен обеспечивать первый заместитель главы либо сам глава администрации.

2. Блок управления недвижимостью, ответст­венный за эффективное использование муници­пальной собственности, включая собственность на землю и природные ресурсы, и за формирование имущественной части доходов бюджета.

3. Блок управления городским хозяйством, от­ветственный за жизнеобеспечение города (ЖКХ, коммунальная энергетика, транспорт, дороги, со­держание территории города).

В крупном городе руководство данным блоком может быть распределено между несколькими заместителями, при условии назначения единого координатора в. ранге не ниже первого заместителя главы. Управ­ление строительством в крупных городах может быть выделено в отдельный блок, возглавляемый заместителем главы, а в других городах входить в состав блока управления городским хозяйством.

4. Социальный блок, ответственный за все со­ставные части социальной политики, за поддержа­ние и наращивание человеческого потенциала (че­ловеческого капитала) города.

В крупном городе данный блок может быть разделен на два: блок, обеспечивающий физиологические функции челове­ка (здравоохранение, социальная защита, физиче­ская культура и спорт) и гуманитарный блок (обра­зование, наука, культура, молодежная политика).

5. Административный блок, в состав которого может входить не только руководство аппаратом администрации, но и вопросы общественной безо­пасности, организация взаимодействия админист­рации с представительным органом местного са­моуправления, организация взаимодействия с на­селением и общественными организациями, орга­низация контрольной работы.

В крупном городе в отдельные блоки могут быть выделены вопросы об­щественной и экологической безопасности.

В ведении разных заместителей (или главы и замес­тителя) оказываются вопросы управления экономикой, финансами, имущест­вом и земельными ресурсами, городского транспор­та и дорог. И, наоборот, в одном блоке управления могут оказаться вопросы инвестиционной политики (чисто экономическая функция) и капитального строитель­ства (преимущественно технологическая функция), строительства жилья (технологическая функция) и его распределения (социальная функция), управле­ния жилищно-коммунальным хозяйством (жизне­обеспечивающая функция) и распределения жи­лищных субсидий (социальная функция).

7. Структурные подразделения со статусом юридического лица. Наделение некоторых структурных подразделе­ний администрации статусом юридического лица играет важную роль в общей системе муниципаль­ного управления. Для таких функциональных подразделений, как финансовый орган и орган по управлению муни­ципальной собственностью, статус юридического лица является обязательным. Кроме того, эти органы должны иметь право и возмож­ность представлять и защищать финансовые и имущественные интересы города в судебных ин­станциях.

Ключевыми задачами совершенствования оргструктур являются:

- оптимизация численности за счёт исключения дублирования функций, их частичной централизации и передачи части вспомогательных функций, не относящихся к ядру деятельности администрации на аутсорсинг;

- оптимизация состава подразделений, сокращение числа уровней управления и обеспечение соблюдения норм управляемости;

- обеспечение гибкости и комплексности в управлении функционированием и развитием муниципального образования за счёт создания программно-целевых и проектно-ориентированных подразделений.

Муниципальная служба

Муниципальная служба - э то деятельность на постоянной основе в органах МСУ на должностях, которые не являются выборными. Отличие статуса муниципальных служащих от статуса выборных должностных лиц показано в таблице 1.

Деятельность муниципальных служащих регламентируется федеральным и региональным законодательством, уставом МО, стандартами деятельности, а также должностными регламентами и инструкциями.

Закон представляет муниципальными служащим необходимые права и социальные гарантии. Однако в их деятельности есть ограничения. В частности муниципальные служащие не в праве заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической и научной и иной творческой деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: