Образование и будущее

Тема 6. Проблемы современного образования и способы их решения.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Образование и будущее. Стратегические приоритеты образования. Ценностно-целевые приоритеты образования. Проблема целеполагания. Культура и ментальность. Единство знания и веры.

2.Темпоральная проблематизация системы образования (А. Тоффлер). Школа будущего должна формировать: умение учиться, умение общаться, умение выбирать.

3.Проблема сверхвыбора, т.е. чрезмерно богатого выбора. Критическое мышление. Проектная культура учащихся и «проектный учитель». Трансляция личности учителя. Ценностное самоопределение. Культурно-ценностное самоопределение учителя.

 

Практическое задание: рефлексивное осмысление выбранных проблем исследования.

Образование и будущее. Стратегические приоритеты образования. Ценностно-целевые приоритеты образования. Проблема целеполагания. Культура и ментальность. Единство знания и веры.

Сегодня в мире существует много проблем, но нужно начинать их решать именно с воспитания и образования, но мало кто точно знает все основные проблемы современного образования и пути их решения, так как часто люди заняты не тем чем нужно. Если не решить данную проблему, то нет смысла начинать решать другие проблемы, так как все они вернуться обратно. Ум человека, его мысли и чувства – это самое важное и часто на это влияет наша система образования.

Самая главная ошибка и проблема современного образования, это оценивание каждого ученика по отдельности и по одинаковым критериям. Мы не роботы, мы люди, у кого-то развита лучше память, логическое мышление, а у кого-то творческое. Нельзя одного человека называть отличником, а другого умственно отсталым ребенком. Даже учитесь сегодня, не может быть точно уверенным в правильном ответе, так как знания устарели и нужны новые ответы на вопросы.

Чтобы проблемы современного образования исчезли, нужно сделать общее оценивание всего класса. Тогда каждый ученик не будет эгоистически работать на свою собственную оценку, а начнет помогать соседу по парте и всему классу улучшить поведения и знания в том или ином предмете. Когда будет одна оценка для всего класса, дети начнут учиться работать в группе и вместе обучаться новым знаниям и ответам. Вот так нужно решать наши проблемы современного образования, а иначе ничего в нашем мире не измениться в лучшую сторону, используя устаревшие методы, способы и знания, которые некуда применить.

 

Образование и будущее

Образование — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.

В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому». В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объёмы познания и длительность жизни взаимосвязаны.

В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, таким, как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах, колледжах и др. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Образование будущего

Образование – сложный и многогранный процесс. С каждым годом образование трансформируется. Страны вырабатывают политики в сфере образования, формируют основополагающие цели, задают вектор развития образования на национальном уровне, а международные организации неустанно публикуют многочисленные отчеты о современных образовательных трендах, проводят статистические исследования, выявляют лидеров образовательной арены. Что не говори, а образование – само по себе мировой тренд.

Наш век – это столетие коллабораций, международного сотрудничества, что несомненно накладывает отпечаток на образование. Международный бизнес, постоянный обмен опытом между странами вызывают необходимость в гибкости и мобильности трудовых ресурсов, их постоянной готовности адаптироваться к новому, отказываться от ранее изученного, осваивать новое. Само формирование политики в сфере образования приводит к мониторингу лучших мировых практик с их последующей адаптацией на национальном уровне.

Если ранее образование в основном ассоциировалось лишь со школьной партой и доской, то сегодня это непрерывный процесс познания в течение всей жизни. Старение населения приводит к необходимости увеличения рабочего стажа, что в свою очередь влечет за собой необходимость постоянного обучения. Корпоративное обучение, самообразование – это уже реальность, которая будет видоизменяться, масштабироваться и постепенно входить во все сферы деятельности человека, играя важнейшую роль в разрешении задач, которые перед нами ставит 21 век.

Если ранее образование в основном ассоциировалось лишь со школьной партой и доской, то сегодня это непрерывный процесс познания в течение всей жизни. Старение населения приводит к необходимости увеличения рабочего стажа, что в свою очередь влечет за собой необходимость постоянного обучения. Корпоративное обучение, самообразование – это уже реальность, которая будет видоизменяться, масштабироваться и постепенно входить во все сферы деятельности человека, играя важнейшую роль в разрешении задач, которые перед нами ставит 21 век.

Мир меняется. Каким общество будет в 2030 году? Какие компетенции необходимо иметь поколению Альфа? Как подготовить его к профессиям будущего, к профессиям, которые сегодня даже сложно представить? Образовательная система уже сегодня должна формировать платформу для поиска себя в обществе будущего. Внимание всего мирового сообщества сфокусировано на формировании у обучающихся навыков и компетенций 21 века: аналитическое мышление, сотрудничество, межотраслевая коммуникация, межкультурная компетентность, неординарное мышление и др. Происходит переход к более глубокому изучению, сфокусированному не на наборе фактов, а на формировании практических навыков, способности решать реальные жизненные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: