Ассистент проводит организационную работу (подготовка пособия по проведению дискуссии), тщательно протоколирует работу группы и следит за видео- и аудеоаппаратурой, составление отчета о работе фокус-группы, должен следить за тем чтобы модератор не упустил какой либо вопрос. И ассистент и модератор после проведения ф.г. должны посвятить время дебрифингу – сравнение мнений по группе в целом, важные темы и мысли, общее соображение о том, какая важная инфо была получена в процессе дискуссии.
Модератор. 1.Искусство задавать вопрос «почему?» при том модератор должен внимательно следить за соблюдением след. Требований: спрашивать в нейтральной манере, не «вести» отвечающего, не задавать одновременно 2 вопроса, замечать несловесные выражения смущения или уклонения от ответа.
2.Искусство слушать. Внимательно слушать очень трудно, поэтому нужно отметить следующее: активное слушание, способность встать на место другого человека; то, как высказывается та или иная мысл, может сообщить гораздо больше, чем слова; надо замечать несловесную инфо.
|
|
3.Необходимо выработать навыки эффективного несловесного поведения. Поддержка зрительного контакта с говорящим.
4. модератор должен уметь задавать открытые и закрытые вопросы.
5. Стимуляция дискуссии. Пауза или молчание, подбадривание или символическая поддержка, отражение «эхо», вопросы синонимы, прямая просьба расширить/разъяснить ответ, парафраза (переформулировка ответа), суммирующий вопрос, конкретизирующие вопросы, «мутация» или изменение темы.
6. контроль релевантности, полноты обсуждения.
РАЗДЕЛ 5. Демография