1. Фотография рабочего дня.
2. Описание и оценка динамических факторов труда (работоспособность, утомление, надежность, безошибочность идр.).
3. Влияние условий труда на динамические процессы работы.
4. Психологическая характеристика рабочего места и трудовых действий.
5. Психологический анализ ошибочных действий.
Б. Требования к психическим процессам
1. Психомоторика:
ü рабочая поза, статические и динамические нагрузки;
ü рабочие действия: гностические, приспособительные, исполнительские и др.;
ü временные и психофизиологические характеристики основных технологических операций, связанных с психомоторикой;
ü требования к выдерживанию темпоритма и точности реагирования;
ü особые требования к психомоторике.
2. Сенсорная и перцептивная сферы:
ü чувствительность различных сенсорных модальностей;
ü профессионально значимые виды восприятия сигналов на фоне помех, при избытке или дефиците информации, восприятие времени, движения, скорости, пространственного положения и т.д.;
|
|
ü особые требования к сенсорной и перцептивной сферам.
3. Профессиональные особенности познавательных процессов:
ü влияние представлений на эффективность и надежность трудовой деятельности;
ü требования к воспроизводящему и(или) творческому воображению;
ü преобладающие типы мышления: наглядно-действенное, образное, теоретическое (абстрактное), «безлимитное» по времени, жестко лимитированное, в условиях дефицита времени;
ü особенности принятия решений при выполнении работы: самостоятельность, ответственность, самоконтроль. Требования к стрессоустойчивости;
ü преобладающий вид памяти. Требования к памяти. Устойчивость памяти в условиях напряженности (эмоционально-мнемоническая устойчивость), а также к факторам, вызывающим стрессовые состояния;
ü особенности речи: удельный вес речи в профессиональной деятельности, требования к речи;
ü внимание и его особенности: широта, интенсивность, устойчивость, роль внимательности как качества специалиста.
В. Требования к эмоционально-волевой сфере
1. Характеристика преобладающих эмоциональных состояний.
2. Типичный уровень нервно-психической напряженности труда.
3. Особые требования к эмоционально-волевой сфере (например, сочетание монотонии с эмоциональными перегрузками).
4. Воля и ее особенности. Основная направленность волевого процесса (управление техникой, людьми, собой и т.д.).