№ п/п | Разделы, темы | Всего часов | Распределение времени по видам занятий | ||||||||
Лекции | Семинары | Практические занятия | Самостоятельная работа | ||||||||
Очная форма | Очно-заочная форма | Очная форма | Очно-заочная форма | Очная форма | Очно-заочная форма | Очная форма | Очно-заочная форма | Очная форма | Очно-заочная форма | ||
140 | - | ||||||||||
Тема 1 | Предмет и содержание курса | ||||||||||
Тема 2 | Общие закономерности роста и развития организма | ||||||||||
Тема 3 | Анатомия и физиология нервной системы | ||||||||||
Тема 4 | Высшая нервная деятельность | ||||||||||
Тема 5 | Нейрофизиологические основы поведения человека | ||||||||||
Тема 6 | Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем | ||||||||||
Тема 7 | Гигиена учебно-воспитательного процесса в ДОУ | ||||||||||
Тема 8 | Гигиенические основы режима дня учащихся | ||||||||||
Тема 9 | Анатомия и физиология желез внутренней секреции | ||||||||||
Тема 10 | Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата | ||||||||||
Тема 11 | Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений | ||||||||||
Тема 12 | Анатомия, физиология органов пищеварения | ||||||||||
Тема 13 | Обмен веществ и энергии | ||||||||||
Тема 14 | Возрастные особенности крови | ||||||||||
Тема 15 | Анатомия, физиология и гигиена сердечно-сосудистой системы, органов дыхания | ||||||||||
Тема 16 | Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений | ||||||||||
Тема 17 | Анатомия, физиология и гигиена кожи ребенка | ||||||||||
Тема 18 | Гигиена одежды и обуви | ||||||||||
Тема 19 | Состояние здоровья детей и подростков | ||||||||||
Тема 20 | Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся | ||||||||||
Тема 21 | Гигиенические требования к планированию дошкольного и школьного здания, земельного участка | ||||||||||
Всего: |
|
|
Содержание
|
|
Тема 1. Предмет, задачи дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Предмет, задачи дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Значение знаний по курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для организации работы педагога-дефектолога в дошкольном учреждении.
Связь со смежными дисциплинами – медико-биологического цикла: педиатрией, генетикой, нейрофизиологией и высшей нервной деятельностью, невропатологией, психопатологией, клиникой интеллектуальных нарушений, а также с педагогикой, психологией, физическим воспитанием.
Характеристика методов данной дисциплины: метод естественного эксперимента, сравнительный метод, анамнестический метод.
Вопросы для самоконтроля:
1. Охарактеризуйте предмет и задачи дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
2. Перечислите дисциплины, которые основываются на данном курсе.
Задание для самостоятельной работы:
1. Подготовьте рефераты на темы:
-«Основные этапы в развитии «Возрастной анатомии» в России и за рубежом»;
-«Основные этапы в развитии «Возрастной физиологии» в России и за рубежом»;
-«Основные этапы в развитии «Гигиены» в России и за рубежом»;
-«Отечественные физиологи. Значение их трудов»
Рекомендуемая литература:
№4 (основная).
№8, 11, 14, 27, 28 (дополнительная).