Распределение учебного времени по видам занятий и формам обучения

№ п/п Разделы, темы Всего часов Распределение времени по видам занятий
Лекции Семинары Практические занятия Самостоятельная работа
Очная форма Очно-заочная форма Очная форма Очно-заочная форма Очная форма Очно-заочная форма Очная форма Очно-заочная форма Очная форма Очно-заочная форма
140           -      
Тема 1 Предмет и содержание курса                    
Тема 2 Общие закономерности роста и развития организма                    
Тема 3 Анатомия и физиология нервной системы                    
Тема 4 Высшая нервная деятельность                    
Тема 5 Нейрофизиологические основы поведения человека                    
Тема 6 Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем                    
Тема 7 Гигиена учебно-воспитательного процесса в ДОУ                    
Тема 8 Гигиенические основы режима дня учащихся                    
Тема 9 Анатомия и физиология желез внутренней секреции                    
Тема 10 Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата                    
Тема 11 Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений                    
Тема 12 Анатомия, физиология органов пищеварения                    
Тема 13 Обмен веществ и энергии                    
Тема 14 Возрастные особенности крови                    
Тема 15 Анатомия, физиология и гигиена сердечно-сосудистой системы, органов дыхания                    
Тема 16 Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений                    
Тема 17 Анатомия, физиология и гигиена кожи ребенка                    
Тема 18 Гигиена одежды и обуви                      
Тема 19 Состояние здоровья детей и подростков                    
Тема 20 Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся                    
Тема 21 Гигиенические требования к планированию дошкольного и школьного здания, земельного участка                    
  Всего:                    

 

Содержание

Тема 1. Предмет, задачи дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Предмет, задачи дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Значение знаний по курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для организации работы педагога-дефектолога в дошкольном учреждении.

Связь со смежными дисциплинами – медико-биологического цикла: педиатрией, генетикой, нейрофизиологией и высшей нервной деятельностью, невропатологией, психопатологией, клиникой интеллектуальных нарушений, а также с педагогикой, психологией, физическим воспитанием.

Характеристика методов данной дисциплины: метод естественного эксперимента, сравнительный метод, анамнестический метод.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте предмет и задачи дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

2. Перечислите дисциплины, которые основываются на данном курсе.

Задание для самостоятельной работы:

1. Подготовьте рефераты на темы:

-«Основные этапы в развитии «Возрастной анатомии» в России и за рубежом»;

-«Основные этапы в развитии «Возрастной физиологии» в России и за рубежом»;

-«Основные этапы в развитии «Гигиены» в России и за рубежом»;

-«Отечественные физиологи. Значение их трудов»

Рекомендуемая литература:

№4 (основная).

№8, 11, 14, 27, 28 (дополнительная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: