1. Значение курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для специальной педагогики.
2. Предмет, задачи курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
3. Общая характеристика тканей, органов и систем.
4. Эмбриогенез, его критические периоды.
5. Периодизация возрастного развития. Характеристика каждого периода.
6. Особенности развития ребенка в период новорожденности.
7. Развитие грудного ребенка.
8. Особенности развития ребенка в преддошкольный период.
9. Особенности роста и развития ребенка в дошкольный период.
10.Антропологические показатели развития ребенка.
11. Общая характеристика структуры нервной системы.
12. Особенности строения спинного мозга. Простая рефлекторная дуга.
13. Взаимоотношение коры головного мозга и подкорки.
14. Понятие о первой и второй сигнальных системах.
15. Основные физиологические процессы в коре головного мозга.
16. Значение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
17.Основные этапы развития нервной системы ребенка.
|
|
18.Развитие высшей нервной деятельности у детей.
19. Типы высшей нервной деятельности и их значение для психоневрологии, общей и специальной психологии и педагогики.
20. Бодрствование и сон, сновидения и внушения. Гипноз и его значение.
21.Нейрофизиологические основы поведения человека.
22.Особенности строения анализаторов: периферический, проводниковый, центральный отделы.
23.Гигиена сенсорных систем.
24.Гигиена учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
25.Гигиенические основы режима дня в дошкольном учреждении.
26.Воспитание навыков самообслуживания и личной гигиены детей дошкольного возраста.
27.Расположение и значение желез внутренней секреции. Гормоны, их значение.
28.Эндокринная система ребенка.
29.Развитие костной и мышечной системы ребенка.
30.Гигиена опорно-двигательного аппарата. Физическое воспитание и закаливание.
31.Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений.
32.Органы пищеварения, возрастные особенности.
33.Желудочно-кишечные заболевания и их профилактика.
34.Особенности обмена веществ в детском возрасте.
35.Гигиена питания.
36. Питание детей в возрасте от 1 до 3 лет.
37. Питание детей дошкольного и школьного возраста.
38.Иммунитет, его виды и значение.
39.Кровь и кроветворение у детей.
40.Сердечно-сосудистая система ребенка.
41.Особенности органов дыхания у детей.
42.Гигиена сердечно-сосудистой системы.
43. Гигиена органов дыхания и голосового аппарата.
44.Заболевания дыхательных путей и их профилактика.
45.Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений.
46.Строение и функции кожного анализатора.
47.Кожные заболевания и их профилактика.
48.Гигиена одежды и обуви.
49.Характеристика групп здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка.
50.Гигиенические требования к трудовой деятельности дошкольников.
51.Гигиенические требования к планированию дошкольного и школьного зданий, земельного участка.