И развитие связной устной речи. 1. Различение и использование в речи утвердительных и отрицательных указаний с частицей не (Рви, не рви)

1. Различение и использование в речи утвердительных и отрицательных указаний с частицей не (Рви, не рви).

2. Соотнесение слов один – много с соответствующим количеством предметов, *согласование слов в роде, числе (Один гриб, много грибов).

3. Понимание предложных конструкций (предлоги В, НА, ПОД) и вопросов косвенных падежей.

4. Употребление существительных единственного и множественного числа в косвенных падежах (винительном, дательном, творительном, предложном).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффиксов –ик-, -ок- (Дождик, кустик, грибок).

6. *Образование существительных женского рода с сохранением звуковой структуры корня (дождь – дождинка, пыль – пылинка), с изменением звуковой структуры корня (капля – капелька, птица – птичка).

7. Преобразование глаголов повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного числа настоящего времени (Иди – идет, подними – поднимает).

8. *Различение и изменение формы глаголов совершенного и несовершенного вида (Идет – прошел).

9. Подбор личных местоимений к существительным (Мой зонт, моя шапка).

10. Подбор предмета к действию (Собираем / что?/ грибы, листья, желуди); действий к предмету (дождь /что делает?/ идет, капает).

11. *Образование глаголов от прилагательных (Желтый – желтеть).

12. Дополнение предложений по картинке.

13. Составление простого предложения по демонстрации действий, по предметной и сюжетной картинке (по вопросам, по образцу).

14. Распространение предложения обстоятельством места (Листок упал с дерева).

15. *Распространение предложения определением (Желтые, зеленые, красные листья лежат на земле).

16. *Составление сложноподчиненного предложения (Мы взяли зонт, потому что идет дождь).

17. *Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (Папа грибы собрал, а мы перебрали).

18. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа, с опорой на предметные и сюжетные картинки.

19. Составление рассказа по сюжетной, пейзажной картине (по образцу, по вопросам).

20. *Составление рассказа-описания по опорной схеме.

21. *Составление рассказа из личного опыта.

Игры и упражнения: «Что нам осень принесла», «Подбери осеннее слово», «Какой, какая, какое?», «Что случилось с деревьями», «Куда спрятались насекомые», «Напутствие птицам в дорогу», ««Соберем богатый урожай», «У кого букет красивей», «С какого дерева плод (желудь, каштан)», «Найди такой же листок /грибок/», «На что похож листок», «Сюрпризы из осеннего леса», «Расскажи, какой листок /грибок/», «Назови части гриба», «Где вырос грибок», «Что в корзинке лишнее», «Кто как готовится к зиме», «Беличьи запасы», «Поручение».

 

Тема: Наше тело

Знания:

- о строении тела человека;

- о функциях частей тела (что я могу делать рукой, ногой);

- об органах чувств, их функции (глазами я смотрю).

- о профилактике травматизма в быту и на улице.

Умения:

- показывать и называть части тела на себе, на сверстнике, на кукле;

- показывать и называть органы чувств, определять их функцию;

- соблюдать меры безопасности в быту (спокойно вести себя на лестнице и др.);

- своевременно обращаться к взрослому в случае недомогания.

 

Тема: Предметы гигиены

Знания:

- о предметах личной и общественной гигиены;

- о выполнении правил личной гигиены.

- Умения:

- называть предметы личной гигиены, определять их назначение, расположение;

- выполнять правила личной гигиены, следить за чистотой тела.

Словарь существительных. Голова, лицо, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, ладони, пальцы, кулак; мыло, мыльница, шампунь, расческа, полотенце, платок, салфетка.

Словарь глаголов. Мыть, вытирать, полоскать, чистить, расчесывать, держать, брать, ходить, бегать, поднимать, опускать, поворачивать, смотреть, слушать, дышать.

Словарь прилагательных. Чистый, грязный, красивый, некрасивый, горячий, холодный, скользкий, приятный.

Словарь наречий. Чисто, грязно, много, мало, вверху, внизу, справа, слева.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: