Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи

1. Развитие понимания явления многозначности слов. (Идет /кто?что?/ кот, мальчик, снег, дождь. Падает...снег, сосулька, бабушка).

2. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффикса –ушк- (Зим ушк а, голов ушк а).

3. *Понимание взаимосвязи и образование однокоренных слов (С нежок – снежинка – снежный).

4. Различение и употребление единственного и множественного числа глаголов и существительных, изменение глаголов по числам и лицам (Падает – падают, играет – играют, лепит снежок – лепят снежки).

5. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (Еду – съехал).

6. *Образование глаголов с разными приставками (По катился, про катился, с катился).

7. *Образование и употребление возвратных глаголов (Кататься, кружиться).

8. Образование прилагательных от существительных (Снег – снежный, лед – ледяной, зима – зимний, елка – елочный).

9. *Образование наречий от прилагательных (Холодный – холодно).

10. Составление предложения: обращение + глагол единственного числа повелительного наклонения +существительное в винительном падеже. (Таня, дай лыжи. Коля, вези санки).

11. Распространение предложения обстоятельством места /с опорой на наглядность/ (Снег лежит на земле, на крыше, на дереве).

12. *Составление распространенного предложения с определениями (Белый пушистый снег падает на землю).

13. *Составление сложноподчиненного предложения с союзом «потому что» (На стекле узоры, потому что на улице мороз).

14. *Составление сравнительных конструкций (Лена лепит снеговика, а Толя – крепость).

15. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа, по вопросам.

16. Пересказ текста с заменой картинок на слова.

17. Составление рассказа по сюжетной картине.

18. Составление рассказа по серии картин /по плану/.

 

Игры и упражнения: «Снежинки и ветер», «Что нарисовал мороз», «Мороз – красный нос», «Заморожу», «Когда это бывает», «Кто больше придумает зимних слов», «Что оденем на прогулку», «Что возьмем с собой на улицу», «Что мы видели на горке», «Кто быстрее», «Помоги другу», «Попроси у друга санки», «Почему не едут санки», «Конкурс на лучший подарок», «Чья елка красивее».

 

Тема: Зимующие птицы

Знания:

- о внешних особенностях птиц, их повадках;

- об основных частях тела птицы;

- о способе передвижения и питании птиц;

- о заботливом отношении к птицам.

Умения:

- различать птиц по внешнему виду;

- определять, чем покрыто тело птицы;

- называть и показывать части тела птицы;

- проявлять заботу о птицах: насыпать корм в кормушку, кормить птиц.

Словарь существительных. Птицы, воробей, ворона, синица, сорока, снегирь; голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, перья, голод, холод, корм, кормушка, забота, помощь, жилище людей,

Словарь глаголов. Прыгать, лететь, махать крыльями, сидеть, клевать, насыпать, чирикать, ворковать, каркать, трещать, утащить.

Словарь прилагательных. Голодный, холодный, черный, серый, веселый, быстрый.

Словарь наречий. Голодно, холодно, жалко, много, мало, высоко, низко, далеко, близко. Предлоги: с, на, над, к, от, под, из-под, возле, около.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: